Мосту через реку Лена – быть!
Разрешение на проведение первого этапа работ получено
Такую весть содержит пост Instagram-канала «novosti_yakutii». Разрешение выдало Управление архитектуры и градостроительства при Главе Республика (Саха) Якутия. В ходе первого этапа работ предусматривается проведение подготовки территории строительства.
Как отражено в публикации, по итогам рассмотрения проектно-сметной документации реализации мостового перехода (это произошло в апреле т.г.) эксперты Главгосэкспертизы России одобрили первый этап работ. Разрешение на строительство, которое действует до 15 мая 2022 года, выдано застройщику – ООО «Восьмая концессионная компания». Генеральной проектной организацией выступает АО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург».
Как отражено в публикации, «в рамках работ будет проведено переустройство инженерных коммуникаций – 3521 метр линий электропередач мощностью 110 кВ с 14 опорами и 9210 метров линий электропередач мощностью 10 кВ с 48 опорами. Также строительство газопроводов высокого давления диаметров 133 мм – 565 метров и диаметром 159 мм – 337 м. Кроме того сетей связи протяжённостью 7430 м».
Если рассматривать мост через реку Лена в Якутии как инженерный объект, то его проект стоит признать уникальным не только в российской, но и в мировой практике. Такая характеристика обусловлена тем, что «в условиях вечной мерзлоты такого ещё никто не строил, а между тем мостовой переход – не только давняя мечта жителей Якутии, но и насущная потребность для обеспечения нормальной жизнедеятельности целого региона». Этот мост, уже именуемый «Ленским», «позволит соединить Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали с Северным морским путём, а в перспективе – создать международный транспортный коридор между Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом».
Уже на данном этапе известно, что мост пройдёт от села Старая Табага до села Хаптагай Мегино-Кангаласского района, а его строительство внесено в проект национальной программы по развитию Дальнего Востока. В сообщении также говорится, что его строительство «позволит создать в Якутске транспортно-логистический узел, в котором сойдутся несколько федеральных маршрутов: железнодорожный, речной и авиационный, а также автодороги федерального значения «Вилюй», «Лена» и «Колыма». Это приведёт к росту грузоперевозок в регионе в три раза – до 6 млн тонн в год».
Фото: пресс-служба главы Республики Саха (Якутия).
Оставить комментарий