Может ли воздушный флот быть… угольным?

18.Авг.2022

На Эльгинском месторождении появится аэродром, а компания-добытчик обзаведётся собственной авиакомпанией

О планах компании «Эльгауголь» открыть аэропорт и создать в 2023 году авиакомпанию, парк которой составят три самолёта Ил-114, оповестил «РБК». Сумма инвестиций в строительство аэропорта на сегодняшний день оценивается в 6 млрд рублей. Необходимость в воздушной гавани непосредственно вблизи от месторождения диктуется потребностью «упростить доставку рабочих». Эта информация оглашена представителем компании Анастасией Харитоновой. Однако сведения о том, каковы могут быть вложения с целью создания и поддержания в надлежащем состоянии авиакомпании, – пока огласке не предаются.

«РБК» напомнил о том, что впервые речь о необходимости строительства аэропорта вместе с вахтовым посёлком и посёлком для постоянного проживания работников «Эльгауголь» зашла ещё в сентябре 2020 года, но до недавнего времени ни о каких подробностях известно не было.
В публикации содержится напоминание о том, что Эльгинское месторождение коксующегося угля является «крупнейшим на территории России» (его запасы оцениваются в 2,2 млрд тонн) и находится в юго-восточной части Республика Саха (Якутия), в 415 км от города Нерюнгри, где имеется ближайший аэропорт, и в 300 км от Байкало-Амурской магистрали.

В настоящее время работников доставляют на месторождение с помощью автотранспорта или перевозят по частной железнодорожной ветке от станции Улак в Амурской области непосредственно к месторождению. Названная ветка была построена компанией «Мечел» в 2008–2014 годах, стоимость стройки оценивается в 80 млрд рублей. Эта компания продала в 2020 году контроль в Эльгинском месторождении вместе с данной железной дорогой компании «А-Проперти» за 97 млрд рублей.

Отдалённое географическое положение месторождения и довольно-таки сложная логистика побудила компанию-владельца принять решение о строительстве аэропорта и создании авиакомпании. В периоды, когда автодорога сухая или зимняя, добраться до места назначения от действующего аэродрома возможно примерно за семь-восемь часов. А в те периоды года, когда дорога размыта дождями, то время в пути может занимать примерно 10–12 часов. При этом «дорога на поезде от станции Улак до Эльги занимает от 20 до 24 часов».

В компании «Эльгауголь» полагают, что создание в составе угольного комплекса аэропорта будет иметь весьма важное значение, ибо «позволит решить задачи транспортной доступности, плановой перевозки вахтовых смен сотрудников, необходимых грузов и повышения безопасности производства».

По сути, мы видим, что угледобывающая компания «обрастает» транспортной инфраструктурой, включающей не зависящие от каких-либо иных (по крайней мере, внешних) факторов звенья – железную дорогу (так называемую «Тихоокеанскую» и морской порт на побережье Охотского моря, а теперь уже – и аэропорт и авиакомпанию.

Фото: nedradv.ru.


Оставить комментарий


Комментарии(0)