На чей счёт могут отнести средства для компенсации продовольствия на Дальний Восток
Приходится обращаться к федеральным властям о предоставлении межбюджетных трансфертов
Об обращении властей двух дальневосточных регионов – Камчатского края и Магаданской области – в федеральные министерства сообщил «Коммерсантъ». Суть его состоит в том, что бизнес дальневосточных регионов (особенно – удалённых от основной части России) нуждается в компенсации затрат на «доставку воздушным путём… продовольствия, алкоголя и табака», поскольку отсутствие такой поддержки делает товары недоступными для потребителя. Однако установленный Бюджетным кодексом РФ порядок не разрешает поддержки транспортировки подакцизных товаров.
Об обращении губернаторов Камчатского края – Владимира Солодова – и Магаданской области – Сергея Носова – в Минпромторг РФ заявила министр эконмического развития «41-го региона» Юлия Морозова, выступая на проходивших 10 марта слушаниях в Государственной Думе по совершенствованию механизмов регулирования цен. Глава регионального ведомства указала на то, что доставлять молочную продукцию, овощи и фрукты в отдалённые районы возможно исключительно по воздуху. Такая, авиационная, доставка обходится недёшево: от 400 рублей из расчёта на 1 килограмм продукции. Из-за такого обстоятельства «транспортные расходы составляют до 80% от цены продукции».
Для регионов такая задача видится нереальной из-за скудости бюджетов. А потому и приходится обращаться к федеральным властям о предоставлении межбюджетных трансфертов.
Как отметил «Коммерсантъ», сославшись на мнение директора Плодоовощного союза Михаила Глушкова, перевозка железнодорожным транспортом субсидируется, но ей «никто не пользуется»: везти – долго, поэтому «продукция портится». Показательно наблюдение генерального директора информационного агентства FruitNews Ирины Козий, которая указала на то, что авиаперевозки увеличивают расходы, а доставка по морю «приводит к большим потерям из-за длительного срока перевозки». По словам генерального директора «Союзмолока» Артёма Белова, «цены на молочную продукцию на Дальнем Востоке традиционно несколько выше, чем в целом по стране». А в конце минувшего года ритейлерам и производителям удалось прийти к соглашению о временных максимальных ценах на подсолнечное масло и на сахар.
В Минпромторге РФ «Коммерсанту» сообщили о наработанной практике по оказанию поддержки в доставке продовольственных товаров. Субсидии на перевозку алкогольных напитков и табачных изделий не разрешает предоставлять Бюджетный кодекс РФ. Теперь же, после обращения губернаторов, возможно, в Правительстве РФ будут что-то решать.
Интересно наблюдение «Коммерсанта» о том, что маловероятно ожидать влияния субсидий на перевозку продуктов на приход известных федеральных сетей на дальневосточный рынок. Далеко не все эти торговые сети намерены продвигаться в эти регионы. Показательно приведённое изданием мнение управляющего партнёра BMS Group Алексея Матюхова о том, что «предпосылкой для выхода федеральных сетей в труднодоступные регионы является не временное субсидирование, а развитие логистической инфраструктуры».
Оставить комментарий