На что жалуются пациенты приморских больниц?
Людей не устраивает, как в Приморье лечат COVID-19 и нехватка противовирусных препаратов в аптеках
Территориальный орган Росздравнадзора по Приморскому краю провёл оценку поступивших обращений от граждан на оказание медицинских и прочих услуг с 1 октября 2020 г. по 13 ноября 2020 г.
Как сообщается на сайте приморского Росздравнадзора, в ежедневном режиме проводится рассмотрение обращений граждан (письменных и устных по телефону) по вопросам качества и доступности медицинской помощи в условиях пандемии новой короновирусной инфекции:
— в период с 1 октября по 13 ноября поступило 140 обращений граждан, рассмотрено по сроку 82 обращений по различным профилям.
Основной и значимый прирост обращений в вышеуказанный период отмечается по профилю – инфекционные заболевания — сроки, доступность, качество оказания медицинской помощи при новой коронавирусной инфекции (0-25 соответственно), а так же обращения граждан, качающийся отсутствия в аптечной розничной сети противовирусных и антибактериальных лекарственных препаратов (10-17 соответственно).
Вместе с тем, в этот же период отмечается незначительно превышающий аналогичный период прошлого года уровень обращений на снижение доступности медицинской помощи по профилю «онкология» (3-4 соответственно), «акушерство и гинекология» (0 – 2).
В ходе рассмотрения обращений граждан, Росздравнадзором принимаются меры по решению безотлагательных ситуаций путем оперативного взаимодействия с медицинскими организациями, где наблюдаются пациенты.
Ряд обращений переданы для рассмотрения в рамках полномочий по ведомственному контролю качества и безопасности медицинской деятельности в министерство здравоохранения Приморского края с удержанием их на контроле до момента разрешения ситуации.
По телефону и в письменных ответах Росздравнадзор даёт гражданам подробные разъяснения по порядку работы всей системы здравоохранения Приморского края, включая специализированные службы и ведомственные системы, в условиях пандемии и режиме повышенной готовности в регионе.
В ежедневном и еженедельном режиме проводятся следующие мониторинги:
— мониторинг количества заболевших Covid-19, госпитализированных и находящихся на амбулаторном лечении с разбивкой по степени тяжести инфекционного процесса;
— мониторинг достаточности резерва коечного фонда для лечения больных новой коронавирусной инфекции в медицинских организациях Приморского края;
— мониторинг диагностической составляющей процесса лечения Covid-19 (количество лабораторий, обеспеченность реактивами и расходным материалом, мощность, сроки проведения лабораторных исследований);
— мониторинг дефицита кадровой обеспеченности медицинских организаций, занимающихся лечением больных новой коронавирусной инфекции;
— мониторинг работы службы СМП в условиях пандемии в части обеспеченности машинами СМП, кадровой обеспеченности, соблюдения срокового норматива обслуживания вызовов СМП;
— мониториг уровня больничной летальности и смертности общей и от новой коронавирусной инфекции;
Какие принимаются меры:
Результаты и аналитические материалы по результатам мониторирования ситуации с новой коронавирусной инфекцией в регионе доводятся до сведения Центрального аппарата Росздравнадзора и Министерства здравоохранения Российской Федерации в ежедневном режиме.
9 ноября 2020 г. врио руководителя ТО Росздравнадзора по Приморскому краю Т.С. Нестеренко отчитывалась в формате видеоконференции об основных болевых точках, проблемах работы системы здравоохранения в условиях пандемии в Приморском крае и путях решения. В обратной связи от Центрального аппарата Росздравнадзора получены рекомендации по оперативным действиям в регионе для улучшения ситуации в условиях распространения новой коронавирусной инфекции, а именно по взятию на особый контроль обеспечения бесплатными лекарственными препаратами пациентов, получающих лечение новой коронавирусной инфекции в амбулаторных условиях на территории Приморского края.
В СМИ региона врио руководителя и начальниками отделов ТО Росздравнадзора предоставлена исчерпывающая информация для населения и медицинского, фармацевтического сообщества по вышеуказанной проблематике (4 интервью в видеоформате порталу «Владмедицина», «РИА-новости», «Вести-Прим», программе «Сталкер»).
С 12 ноября 2020 г. ТО Росздравнадзора по Приморскому краю зарегистрировались и получили доступ в краевую АИС «Инцидент» как пользователь с целью оперативного размещения обращений граждан, требующих принятия оперативных решений по маршрутизации, госпитализации, лечению и обследованию пациентов с новой коронавирусной инфекцией соответствующими должностными лицами в кратчайшие сроки.
Контакты:
Телефон: (423) 222-42-46; 222-47-20; 226-82-43; 226-85-39; 226-66-43
E-mail: info@reg25.roszdravnadzor.gov.ru
Оставить комментарий