На ОТВ-Прим в программе «В центре внимания» обсудили автобусную проблему Владивостока

14.Июн.2017

Поводом для разговора с экспертами в эфире стал случай с девушкой, которая из-за духоты в автобусе 15-го маршрута недавно упала в обморок

14 июня 2017 г. на телеканале «Общественное телевидение Приморья»  в программе «В центре внимания» была обсуждена одна из наиболее актуальных проблем Владивостока – работа общественного транспорта. Поводом стал недавний случай с молодой девушкой, которая ехала в автобусе маршрута №15 и из духоты и переполненности салона упала в обморок. Пришлось в итоге вызывать ей «скорую помощь». Корреспондент программы «В центре внимания» Анастасия Ярошенко попыталась разобраться – так что же сегодня происходить в сфере пассажирских автобусных перевозок Владивостока? Примечательно, что случился этот «обморочный конфуз» ни где-нибудь, а в муниципальном автобусе – новеньком «MAN`е», который был закуплен относительно недавно – администрация Владивостока любит рассказывать об обновлении автобусного парка, как об очень большом достижении. Дескать, продукция фирмы MAN – самая современная и удобная.

Для участия в программе были также приглашены в качестве экспертов  Игорь Некрашевич, директор «Приморского регионального объединения автотранспортников»,  Виталий Гуменюк, председатель приморской «ОПОРЫ РОССИИ» и Александр Огневский, журналист, пишущий на автомобильные и правовые темы.

Как отметил Игорь Некрашевич, проблема с автобусами во Владивостоке – вполне предсказуемая. Если в советские годы в бюджете любого муниципалитета было заложено 12 процентов на обязательную инфраструктуру общественного транспорта (возведение остановок, закупка подвижного состава и т.п.), то в нынешних бюджетах таких сумм нет – все гораздо скромнее. Кроме того, нынешний тариф в 21 рубль за перевозку одного человека (пассажира) – сумма неактуальная. Фактически проезд одного человека во Владивостоке уже фактически обходится в 25 рублей. Остальную сумму можно было бы выплачивать перевозчикам в виде дотаций из муниципального бюджета (как это делается в Европе), но во Владивостоке этого нет.

В свою очередь Виталий Гуменюк отметил, что вопрос пассажирских автобусных перевозок во Владивостоке уже неоднократно становился предметом обращения предпринимателей в «ОПОРУ РОССИИ». Определенная «избирательность» в победе на конкурсах и тендерах, непрозрачность в распределении маршрутов постоянно становятся предметом жалоб со стороны тех автобусных компаний, которые по каким-то причинам оказались «выдавленными» с рынка перевозок или недопущенными на него.

А параллельно с этим в прямой эфир поступали звонки горожан. Жители Владивостока жаловались на длительное ожидание рейсовых автобусов, на то, что в автобусах душно, на то, что водители автобусов слишком долго стоят на остановках.

Александр Огневский, отвечая на вопрос о том, что же происходит на рынке перевозок общественного транспорта, отметил – MAN`ы не самые удачные для Владивостока автобусы, слишком уж мало в них «сидячих» мест. При этом непонятно, регулируется ли какими-либо нормативами работа кондиционеров в летнее время. Возможно, именно поэтому у некоторых людей и возникает дискомфорт при поездках в автобусе на дальнее расстояние. Также Александр Огневский посоветовал тем пассажирам, которые считают, что в автобусах нарушают их права, обращаться почаще в прокуратуру города. «Поверьте, если в день в прокуратуру начнет поступать по сотне жалоб на неправильную работу автобусников – выход будет найден!» — подвел итог журналист.

На фото (слева направо): Александр Огневский, Виталий Гуменюк, Анастасия Ярошенко и Игорь Некрашевич


Оставить комментарий


Комментарии(0)