Не все родители в Приморье придерживаются правила «Ребенок – главный пассажир»
Полиция в Приморском крае проводит рейды с массовой проверкой водителей
Как сообщили в краевой Госавтоинспекции, с начала 2017 года на территории Приморского края произошло 161 дорожно-транспортное происшествие с участием детей и подростков, 69 из них – это автоаварии, в которых пострадали дети-пассажиры, трое детей погибли. Во всех трех случаях водители транспортных средств грубо нарушили правила перевозки несовершеннолетних.
На территории края проведен профилактический рейд с массовой проверкой водителей на предмет выявления нарушений требований к перевозке детей. Инспекторы ДПС встречали водителей-родителей при подъезде к популярным местам отдыха.
Как выяснилось, не все родители пристегивают своих детей с помощью детских удерживающих устройств, кто-то считает, что для 5-летнего ребенка достаточно ремня безопасности, кто-то вообще позволяет ехать ребенку непристегнутым. Нарушителей привлекли к административной ответственности и провели с ними профилактические беседы. Водители, которые привлекались к ответственности за нарушение требований к перевозке детей повторно, вызваны на административную комиссию, где в отношении них будет рассматриваться вопрос о привлечении к ответственности по статье 5.35 КоАП РФ «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних».
В результате рейда к административной ответственности по ч.3 ст.12.23 КоАП РФ «Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения» привлечены 200 водителей. Штраф за данное правонарушение составляет 3 тысячи рублей.
Организаторы профилактического рейда напоминали жителям Приморья о том, что 12 июля вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации, вносящее изменения в Правила дорожного движения в части применения детских удерживающих устройств при перевозке детей-пассажиров в салонах транспортных средств.
В частности, пункт 22.9 ПДД изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использование ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сидении мотоцикла».
В соответствии с изменениями, теперь появилась возможность перевозить детей от 7 до 11 лет включительно на заднем сидении легкового автомобиля и кабине грузового автомобиля не только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, но и с использованием ремней безопасности без применения иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.
Вместе с тем, из соображений безопасности Госавтоинспекция настоятельно рекомендует перевозить детей в детском удерживающем устройстве даже после достижения ими 7-летнего возраста. Безусловно, здесь также могут быть исключения. Например, когда ребенок по своим физическим данным «перерос» ростовые и весовые параметры, на которые рассчитаны автокресла, а также когда речь идет о перевозке ребенка-инвалида, больного ребенка в лечебное учреждение, перевозке ребенка попутным транспортом в удаленных районах и сельской местности, в неблагоприятных погодных условиях. Необходимо также принимать во внимание ситуации, когда конструкция транспортного средства не позволяет разместить требуемое количество детских удерживающих устройств.
Оставить комментарий