Некорректно работающая система ЛесЕГАИС возбудила лесозаготовителей вплоть до дальневосточных окраин
Предприниматели не хотят быть оштрафованными за сбои чужой системы и плохо работающий интернет
Лесозаготовители подняли волну недовольства по поводу работы новой системы ЛесЕГАИС, которая начала работать с 1 января 2022 г. и в соответствии с которой весь поток леса, начиная с его вырубки и транспортировки с лесосеки, должен сразу вноситься в электронную учетную систему.
Лесопереработчики в ряде регионов страны заявляют, что из-за сбоев в работе системы вынуждены будут приостановить свою деятельность, они уже направили обращение в Генпрокуратуру России и к бизнес-омбудсмену Борису Титову, в котором сообщили, что вынуждены будут приостановить заготовку древесины из-за сбоев в работе ЛесЕГАИС – сообщает портал «Бизнес.ру». Система либо не может сформировать сопроводительные документы, либо выдает их ошибками, в то же время без этих документов на перевозку сырья компаниям грозят штрафы. Кроме того, предприятия сталкивались с тем, что документ формируется час или два, также возникают проблемы при считывании QR-кода электронного документа. Это приводит к простоям лесной техники, задержке перевозок и влечет убытки для предприятий. Также водители теряют в зарплате, она зависит от количества рейсов, число которых сократилось вдвое из-за длительного оформления документов в ЛесЕГАИС. Компании считают, что не должны нести убытки из-за того, что ЛесЕГАИС работает некорректно. Софт нуждается в доработке, чтобы участники рынка могли быстро и просто сформировать документы, также в нем должна быть предусмотрена возможность работать с аукционными лесосеками. Сейчас этого функционала в системе нет, хотя такие заготовки занимают значительную часть в общем объеме лесопереработки.
На Дальнем Востоке, похоже, ситуация не многим лучше. В социальных сетях и телеграм-каналах региона стали массово появляться сообщения от имени лесозаготовителей региона, которые имеют аналогичный смыл. В частности, указывается, что у некоторых из них уже даже начались проблемы вплоть до уголовного преследования, которые предприниматели-лесники связывают именно с неэффективной работой данной системы.
Так, в интервью одному из федеральных изданий приморский бизнес-омбудсмен Марина Шемелина сказала о том, что такие обращения действительно поступают от бизнеса, и что, по ее данным, даже если информация о сделке купли-продажи введена корректно и отображается в системе #ЛесЕГАИС Mobile, то не факт, что в документе появятся самые необходимые данные о грузоотправителе, грузополучателе, о собственнике древесины.
«Наши водители сейчас могли бы делать два рейса в день до лесной делянки, но не успевают оформить в электронном виде сопроводительные документы. ЭСД работает криво, интернет виснет. В итоге получается один рейс в день, а работа у водителей сдельная, они теряют в зарплате. Даже если после всех мучений удалось заполнить электронную форму, бывает не просто пройти проверки на дорогах. Зафиксированы случаи, когда после проверок надзорными органами и инспекторами ГИБДД собственники необоснованно привлекались к административной ответственности с одновременным перемещением автомобилей на штрафстоянки. Штраф-стоянка обходится в 5 тысяч руб. в сутки. На доказательство своей правоты у компаний нередко уходит несколько суток. Попадаются принципиальные полицейские, которым невозможно объяснить, что водитель ничего не украл, а ЛесЕГАИС работает со сбоями. В итоге водителю выписывается штраф в 30 тысяч руб., а на юрлицо – штраф от 100 тысяч рублей» — пишет в сети Интернет один из индивидуальных предпринимателей, занимающийся заготовкой леса.
«Эксперты нашей организации отслеживают ситуацию в лесной отрасли, и фактически, действительно на сегодняшний день есть немало претензий по данному поводу со стороны хозяйствующих субъектов. Они касаются не только электронных форм и их модерации в системе, но и самого подхода, когда на морозе в лесу на месте рубки леса необходимо с планшета или телефона заполнять соответствующую заявку в режиме реального времени. И если что-то «зависло», то объяснять представителям ГИБДД на дороге или иным «контролёрам» что что-то не отображается, потому что еще не «прогрузилась» система, не всегда просто… Конечно, такие аспекты должны учитываться, жалобы такие есть. Мы следим за ситуацией…» — отметила начальник отдела внешних связей Некоммерческого партнерства «Лига финансовых институтов» Наталья Данько.
Оставить комментарий