«Нет судебной перспективы»: инвалид первой группы подал в суд на Баскова и Бузову за рекламу «финансовой пирамиды»

12.Мар.2019

Дмитрий Ружников отдал все 800 тысяч рублей, накопленных на своё лечение, под влиянием, как он утверждает, рекламы со знаменитостями

Очередное «громкое дело», связанное с финансовой неграмотностью, знаменитостями в рекламе и полным разорением конкретного человека начало своё развитие в Москве:  житель Анапы подал в суд на Николая Баскова и Ольгу Бузову за то, что они рекламировали финансовую пирамиду «Кэшбери». Об этой истории, в частности, рассказывают федеральные СМИ. Как объяснил житель Анапы Дмитрий Ружников, он решил судиться со знаменитостями, так как поверил рекламе с их участием и вложил в «Кэшбери» все свои деньги.

Дмитрий Ружников: «Я в «Кэшбери» потерял все свои деньги — 880 тысяч… Я в сентябре прошлого года вложил, а в октябре оно все развалилось. А Басков рекламировал «Кэшбери» с Бузовой. Я видел эти ролики и потом непосредственно под их влиянием вложил туда все свои последние деньги… Средств к существованию не осталось…»

47-летний Дмитрий  Ружников является инвалидом первой (нерабочей)  группы. Он уточнил РИА Новости, что за помощью адвоката ездил в Москву, и иск будет рассматриваться в московском суде. Ранее «Кэшбери» называла себя инвестиционной p2р-платформой, которая позволяет каждому участнику выдавать займы другим участникам под сотни процентов. В сентябре прошлого года ЦБ признал группу компаний, работающих под этим брендом, одной из самых масштабных финансовых пирамид. Сейчас сайты пирамиды заблокированы. Потери вкладчиков, по оценкам ЦБ, составляют около 3 млрд.  рублей. При этом основатель «Кэшбери» Артур Варданян заявил, что выплатит вкладчикам все деньги и запустит новый финансовый проект.

Константин Антонович, адвокат конторы адвокатов №3 (г. Владивосток):

konstantin-antonovich-advokat

— Судебной перспективны у этого дела нет никакой, она абсолютно «нулевая». Нынешний закон «О рекламе» позволяет известным людям рекламировать всё, что угодно, пока к этой группе товаров или к компании нет претензий со стороны правоохранительных органов. Так что с точки зрения закона ничего ни Николаю Баскову, ни Ольге Бузовой не грозит. Конечно, на мой взгляд, законодатель мог бы внести изменения в законы, которые регламентирую работу СМИ и размещения рекламы в части ограничения рекламы конкретных «высокорисковых» сегментов – в частности, финансовых структур, обещающих быстрое обогащение…  

Александр Огневский, заместитель руководителя комитета по взаимодействию с контрольно-надзорными органами приморского краевого отделения «ОПОРЫ РОССИИ»:

ogn-5

— Вообще, на мой взгляд, законодательно невозможно предусмотреть, как заблокировать все «лазейки» в законе о рекламе, которые позволяют «финансовым пирамидам» находить себе новых жертв. Дело тут не в том, что надо всё поголовно запрещать, а в человеческой тяге к быстрому обогащению. Вдоволь насмеявшись над «МММ», эти же люди спокойно несут свои деньги спустя 15-20 лет в новую структуру. На мой взгляд, добросовестный бизнес должен сам отказаться от использования образов «узнаваемых людей», рассказывая о товарах и об услугах, но никак не о том, что «актёр Пупкин зарабатывает по миллиону рублей в день при помощи «Дурдом-банка».  В свою очередь, и государство, и общественные институты должны активнее продвигать политику постоянного и повседневного обучения финансовой грамотности населения. Всего населения – от младенцев до старцев.


Оставить комментарий


Комментарии(0)