Новая пятилетка маршрута в Антарктиду
Сотрудничество российских транспортников и индийских исследователей продолжает развиваться
Об отправке дизель-электрохода «Василий Головнин» к берегам ледового континента сообщил сайт компании FESCO. Этот рейс стал первым, осуществляемым в рамках нового контракта (он рассчитан на пять лет) между российскими морскими транспортниками и Национальным центром полярных и океанических исследований Министерства землеведения Индии (NCPOR). В течение трёх предыдущих лет FESCO «обеспечивала снабжение станций» «Бхарати» и «Майтри», реализуя предыдущий контракт.
Задача, которую предстоит решить в ходе нынешнего рейса, состоит в доставке 1,5 тысяч тонн грузов различных наименований, а также топлива и провизии. На борту «Василия Головнина» находятся и «индийские полярники, которые сменят своих коллег, работающих в Антарктиде в настоящее время».
В публикации указывается, что дизель-электроход имеет два вертолёта, предназначенных для проведения разведки ледовой обстановки. Они же используются для того, чтобы грузы было возможно доставить на берег. Судну, помимо решения других задач, предстоит обеспечить «вывоз бытового и технического мусора со станций». Установлен срок завершения экспедиции – апрель 2022 года.
Важно отметить, что FESCO и NCPOR подписали контракт о снабжении антарктических станций Индии ещё в октябре 2021 года. Чтобы реализовать замыслы сторон, пришлось провести ремонт судна. По его окончании транспортной компании Российским морским регистром судохоодства было выдано свидетельство судна полярного плавания. Помимо того, Министерство природных ресурсов и экологии РФ выдала FESCO разрешение на осуществление деятельности в Антарктике.
Моряки-дальневосточники обладают богатым опытом работы в южных приполярных широтах и реализации государственных проектов по снабжению научно-исследовательских станций целого ряда стран, в том числе – США, Австралии, Великобритании, Чили и Аргентины.
Фото: projecteducation.ru.
Оставить комментарий