Новые дороги, морское сообщение и сортировка мусора: инфраструктуру Хасанского округа «прокачают» благодаря курорту
Чтобы курорт развился, разрабатывается проектно-сметная документация в целом для Зарубинского городского поселения, в которое входит и посёлок Андреевка
В Приморье начали подготовку к созданию масштабного всероссийского курорта в бухте Алеут Хасанского муниципального округа. Руководитель регионального агентства по туризму Арсений Крепский рассказал в интервью о том, как строительство повлияет на местную природу, на чем можно будет добраться до комплекса и когда появится первая инфраструктура.
– Курорт будет находиться рядом с биосферным заповедником, где обитают редкие животные и птицы. Не повлияет ли создание такого крупного туристического объекта на природу Хасанского округа? Какие меры будут приняты, чтобы антропогенная нагрузка не навредила экологии?
– Реализация столь крупного проекта потребует синхронизации всех усилий по экологической безопасности, регулированию антропогенной нагрузки на территорию.
Например, сейчас в рамках комплексного развития всей территории, на которой будет реализовываться проект, помимо локальных очистных сооружений непосредственно для объектов курорта разрабатывается проектно-сметная документация в целом для Зарубинского городского поселения, в которое входит и Андреевка. Плюс, если появляется нормальная дорожная сеть с твердым покрытием, сразу снижаются риски загрязнения воды и почвы от транспортных средств, которые находятся на территории.
Уверен, что системная комплексная реализация таких крупных проектов хоть и повышает антропогенную нагрузку на территорию, но зато делает это системно и позволяет ее регулировать. Она исключает хаотичные загрязнения от бесконтрольного туризма.
Кроме того, в мастер-плане курорта предусмотрен комплекс по сортировке мусора. Это уже совершенно другое отношение к твердым коммунальным отходам. Они сразу сортируются, что-то перерабатывается на месте: допустим, пластик сразу прессуется, стеклотара собирается отдельно, пищевые отходы перерабатываются соответствующим образом отдельно от полиэтилена и пластика.
– Сейчас край развивает автомобильный туризм. Какие будут созданы условия для автотуристов на пути к курорту? Будут ли обустроены автокемпинги, линии связи, придорожная инфраструктура?
– В комплексе мероприятий запланировано улучшение дорожного покрытия трассы Раздольное – Хасан на её протяжении до курорта. Предусмотрено создание мест временных остановок с коммунальной инфраструктурой, точками питания, стоянками для туристических автобусов – а это отдельные условия, потому что они не могут остановиться там, где, например, на обочине вынужденно остановится легковая машина.
– Что касается транспортной доступности в целом: как быть тем, у кого машины нет? Планируется ли развивать железнодорожные связи, запускать рейсы морского транспорта?
– Транспортное сообщение не ограничивается только автомобильной дорогой. Параллельно закладываются мероприятия по железнодорожному транспорту, морскому сообщению, по развитию малой авиации.
Тот железнодорожный путь, который сейчас есть, заточен в основном на движение грузовых составов. Но когда появляется такая мощная точка притяжения как круглогодичный морской курорт с постоянным, а главное, устойчивым потоком туристов, появляются необходимость и экономическое обоснование для включения пассажирских пар поездов в расписание. В более отдаленной перспективе – появление скоростного сообщения с аэропортом. Рассматривается обустройство марины и причальных сооружений в составе курорта.
– 30 миллиардов рублеё частных инвестиций планируется привлечь для создания курорта, однако часть коммунальной инфраструктуры будет создана при поддержке бюджета. Какая именно и в какие сроки?
– Соотношение государственных и частных инвестиций должно составлять один к пяти. То есть на один рубль бюджета Российской Федерации должно поступить не менее пяти рублей частных инвестиций.
Согласно тем расчётам, которые имеются сейчас, 6 миллиардов рублей из бюджета Российской Федерации – это как раз та сумма, которая позволяет практически полностью обеспечить потребность будущего курорта в электроэнергии, порядка восьми мегаватт. Кстати, заявка в ДРСК уже поступила и находится в работе.
Очистные сооружения объектов курорта инвестор создает самостоятельно, в том числе, для повышения автономности курорта, чтобы не зависеть от магистральных сетей. Водоснабжение реализуется за счет тех проектов, которые сейчас в Хасанском округе, Зарубинском поселении реализуются, в том числе, для обеспечения нужд жителей. Самое главное – что поток финансов, который будут генерировать туристы, – поступления в местный и краевой бюджет – создаст базу для обеспечения этих нужд.
Создание инфраструктуры привязано к этапности реализации проекта. Если начало 2028 года – это старт работы первой очереди курорта, порядка 750 номеров, значит, к этому моменту они все должны быть обеспечены теплоснабжением, электричеством, водоотведением. К 2031 году курорт выходит на полную мощность, соответственно, вся инфраструктура должна быть полностью обеспечена к 2031 году.
Источник: пресс-служба Правительства Приморского края
Оставить комментарий