ОАО «РЖД»: безвыходных положений не бывает

25.Июл.2021

Транссиб не выдержал натиска стихии – железнодорожники нашли выход

Обстоятельства из ряда вон выходящего происшествия в достаточно лаконичной форме нашли отражение в публикации на официальном сайте Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ (она размещена 24 июля): «ночью 23 июля около села Дунаево Сретенского района Забайкальского края на перегоне Куэнга – Укурей Забайкальской железной дороги из-за ливневых дождей произошел подмыв железнодорожного моста через реку Ареда». Результатом буйства стихии стало нарушение движения по Транссибирской магистрали в обоих направлениях (оно приостановлено). Начаты «восстановительные работы с использованием специальных поездов».

Следственные органы ВС СУТ Следкома России начали доследственную проверку по признакам преступления, квалифицируемого как «халатность». Данное преступление предусмотрено статьёй 293 УК РФ. Ожидается, что по результатам проверки будет принято процессуальное решение. Ход проверки находится на контроле руководства ВС СУТ СК РФ.

Днём ранее – 23 июля – на официальном сайте ОАО «РЖД» размещён ряд сообщений, связанных с драматическими событиями на Транссибе. Первое из них привязано ко времени 07:44, и в нём говорится, что 23 июля на Забайкальской железной дороге «из-за смыва опоры моста на перегоне Куэнга – Укурей в Забайкальском крае остановлено движение поездов в обоих направлениях». Первым в числе задерживаемых пассажирских поездов был назван поезд №12 сообщением Самара – Владивосток.

В этом же сообщении указывалось, что «к месту происшествия направлены противоразмывные и восстановительные поезда». Также говорилось о приведение в режим чрезвычайной ситуации сил путеремонтного комплекса оперативного реагирования на Забайкальской железной дороге.

В публикации отмечен факт создания оперативных штабов для координации работ по ликвидации последствий происшествия: они сформированы как в ОАО «РЖД», так и на Забайкальской железной дороге.

В последующем сообщении на сайте ОАО «РЖД» говорится, что к моменту размещения текста на сайте к повреждённому участку магистрали подъехали три поезда: Владивосток – Москва (№1), Владивосток – Самара (№11) и Благовещенск – Чита (№391). Предполагалось, что пассажиров должны были перевезти на автобусах от станции Чернышевск до станции Шилка, после чего определить на поезда – до места назначения. По такой же схеме железнодорожники намеревались осуществить перевозку пассажиров подоспевшего к месту событий поезда №12 сообщением Самара – Владивосток.

Пассажиров поезда Владивосток – Москва (№2) предстояло разместить в гостиницах Читы, после чего отправить чартерным рейсом в Хабаровск, а далее отправить к месту назначения поездами.

К 14:54 (в это время было размещено очередное сообщение на официальном сайте ОАО «РЖД») в головной структуре железнодорожной компании приняли решение, что из-за чрезвычайной ситуации отправляющиеся 23–25 июля по Транссибу поезда проследуют с запада – до Читы, а с востока – до Хабаровска. Соответственно, изменён порядок движения ряда пассажирских поездов с датами отправки с 23 по 25 июля.

Уже вечером (в 17:18) 23 июля официальный сайт ОАО «РЖД» оповестил о планах организовать доставку социально значимых грузов по БАМу в обход зоны чрезвычайной ситуации. Под особый контроль руководство железнодорожной компании взяло доставку «альтернативным маршрутом» продуктов питания, топлива для предприятий энергетики и ЖКХ, бензина, авиационного топлива и других жизненно необходимых грузов.

При этом акцентировано внимание на том, что «Байкало-Амурская магистраль, по сути, является дублёром Транссибирской магистрали. Однако перенаправить на неё все грузы невозможно, так как в настоящее время БАМ работает на пределе своих возможностей».

О неординарных мерах, которые предстояло принять на следующий день (т.е. 24 июля), сказано в вечернем – от 17:29 – сообщении на сайте ОАО «РЖД». Поскольку следование пассажирских поездов по Транссибирской магистрали не было остановлено, то для доставки пассажиров до мест назначения 545 человек из поездов №№1 и 61 сообщением Владивосток – Москва, а также из поезда №7 сообщением Владивосток – Омск было решено отправить «далее по маршруту» самолётами из Благовещенска. При этом «на станции, которые находятся между Благовещенском и местом размыва, пассажиры будут доставлены поездом».

Аналогичные меры ожидали и 615 пассажиров, следующих с западной стороны на поездах №№2 и 62 (сообщением Москва – Владивосток) и №8 (сообщением Омск – Владивосток). В Чите их ожидала пересадка на самолёты до Хабаровска, откуда доставка до мест назначения должна была быть осуществлена уже поездами.

Сложившаяся на Транссибирской магистрали ситуация оказалась настолько чрезвычайной, что стала предметом рассмотрения на совещании, проведённом Президентом РФ Владимиром Путиным. Информация отражена на официальном сайте главы государства.

В связи с неординарным характером событий на железной дороге Владимир Путин обратился к участникам совещания с просьбой «самым внимательным образом к этому отнестись». Такой подход необходим потому, что «жизнеобеспечение соответствующих регионов должно быть, безусловно, обеспечено». По словам президента, речь идёт о «продовольственных группах товаров и всём, что необходимо для жизнедеятельности предприятий, городского хозяйства, коммунальных служб».

Владимир Путин также известил, что в докладах, поступивших от главы МЧС и руководителя «РЖД» были обозначены сроки проведения восстановительных работ: первая ветка должна быть введена в действие в течение двух – двух с половиной суток, вторая – примерно в течение пяти суток.

Поскольку сложившаяся ситуация является неординарной, да и, возможно, имеющей криминальную подоплёку, в процесс включились и надзорные органы. На официальном сайте Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры по этому поводу сказано, что прокуратура организовала «проверочные мероприятия» по поводу соблюдения законодательства о безопасности движения поездов.

В сообщении говорилось, что на место событий выезжали Могочинский транспортный прокурор, оперативная группа Могочинского линейного отдела МВД России на транспорте, а также комиссия ОАО «РЖД».

Ход проверки находится на контроле у руководства Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры.


Оставить комментарий


Комментарии(0)