Обновление Транссиба: модернизация и новостройки
В Уссурийске обновят систему электрической централизации, а под Советской Гаванью намерены построить порт
О намеченной модернизации системы электрической централизации на станции Уссурийск сообщило информационное агентство «РЖД-Партнёр.Ру». Такое обновление «позволит обеспечить эффективную работу важного узла ДВЖД при роте объёмов перевозок в адрес портов Находка и Восточный».
Составными частями плана реконструкции станции является монтаж нового поста электрической централизации, а также запуск цифровой системы управления движением поездов.
В ходе модернизации основного оборудования СЦБ и энергоснабжения необходимо установить свыше 200 металлических опор, закрепить 15 км новой контактной подвески, произвести замену более 160 светофоров, проложить 400 км кабеля.
Информагентство напомнило о той роли, которую играет на Транссибе станция Уссурийск. Она рассматривается как «важнейшее звено по пропуску поездов к тихоокеанским портам и погранпереходам в Китай и КНДР». В ежедневном режиме здесь осуществляется переработка на сортировочной горке около 1 тысячи вагонов в чётном и нечётном направлениях. А вагонооборот составляет более 7 тыс. единиц подвижного состава.
То же информагентство одну из недавних публикаций посвятило планам строительства универсального порта неподалёку от посёлка Заветы Ильича. Власти Хабаровского края обсуждают вопросы о проведении реконструкции железнодорожного участка Совгавань-Сортировочная – Совгавань-Город с руководством ОАО «РЖД».
В публикации приведён комментарий к ситуации со стороны губернатора «27-го региона»: Михаил Дегтярёв озвучил своё видение проблемы на пресс-конференции. При этом он отметил: «Сейчас новый инвестор планирует строительство большого универсального порта. Будут перегружаться контейнеры, зерно, машины, оборудование, может быть, удобрения из Белоруссии – мы такое предложение белорусскому президенту сделали».
Проблема заключается в том, что обозначенный отрезок железной дороги «не вошёл в программу развития Восточного полигона», поскольку «реконструкция инфраструктуры на данном направлении БАМа идёт от Комсомольска до Ванино», а новый порт для эффективного функционирования необходимо обеспечить его перевозками.
Губернатор Хабаровского края полагает, что на положительное решение вопроса возможно надеяться, поскольку «санкционное давление на нашу страну и поворот грузопотока на восток» побуждает к положительному решению обозначенного вопроса.
По словам Михаила Дегтярёва, «перевалка угольной продукции в Заветах Ильича осуществляться не будет, мощностей для работы с такими грузами хватает в соседнем Ванино».
До недавней поры замысел строительства терминала в районе мыса Весёлый (именно там и находится посёлок Заветы Ильича) вынашивала компания «А-Проперти». Терминал предназначался для перевалки эльгинского угля, однако местные жители воспротивились осуществлению таких планов, и данное обстоятельство в числе других сыграло решающую роль в выборе места для порта в малонаселённом Тугуро-Чумиканском районе, куда и прокладывается Тихоокеанская железная дорога.
Фото: dvzd.rzd.ru.
Оставить комментарий