От границы Карского моря – до Чукотки
Атомный ледокол «Арктика» завершил самый дальний переход в восточном направлении
По данным информационного агентства ТАСС, и головной универсальный атомный ледокол (ГУАЛ) «Арктика» завершил переход до порта Певек (Чукотский автономный округ). Этот маршрут стал самым для него дальним в восточном направлении.
Содействие атомоходу оказывал дизель-электрический ледокол «Капитан Драницын». Проводка к месту нахождения на Чукотке помогла добраться к самой восточной точке Евразии теплоходам «Юрий Аршеневский» и «Инженер Трубин». По информации «Атомфлота», которой оперирует агентство ТАСС, суда «доставили генеральный груз для компаний, реализующих инвестиционные проекты в регионе».
Как прокомментировал результаты перехода генеральный директор «Атомфлота» Мустафа Кашка, «впервые головной универсальный атомный ледокол «Арктика» прошел до акватории порта Певек. Судно подтвердило соответствие проектным характеристикам ледопроходимости. Данная проводка каравана – это хороший опыт эксплуатации универсального атомного ледокола. Экипаж атомохода на практике узнал возможности судна. Штаб морских операций предприятия изучит результаты работы для дальнейшего планирования деятельности».
Это путешествие началось 18 декабря 2021 года у западной кромки льдов Карского моря. Там ледокол «Арктика» возглавил караван из трёх судов: «Юрий Аршеневский», «Полар Кинг», «Инженер Трубин». К каравану – для участия в проводке – присоединился и дизель-электрический ледокол «Капитан Драницын».
28 декабря теплоход «Полар Кинг» «вышел из состава каравана и лёг в безопасный дрейф». Это произошло в районе острова Новая Сибирь в Восточно-Сибирском море. В публикации процитированы слова начальника штаба морских операций – заместителя директора по судоходству ФГУП «Атомфлот» Владимира Арутюняна: «Мы сделали это, чтобы ускорить приход судов в порт Певек для оперативного начала выгрузки». Именно с этой целью атомоход «Арктика» осуществил буксировку теплохода «Юрий Аршеневский», а ледокол «Капитан Драницын» – теплохода «Инженер «Трубин». Как только оба буксируемые судна были поставлены под выгрузку, перед ГУАЛ «Арктика» предстоит задача – осуществить проводку теплохода «Полар Кинг». Если первые два теплохода могут выгружаться до десяти дней, то за такое время вполне возможно ожидать, что к месту назначения прибудет и третий теплоход.В стадии проработки находится вопрос о том, как осуществить ледокольную проводку судов уже не в восточном направлении с запада на восток (такая практика уже есть), а в обратном. И для этого может быть сформирован новый караван.
Фото: aoosk.ru.
Оставить комментарий