«Отрезвит» ли администрацию Дальнегорска штраф в размере 500 тысяч рублей?

11.Окт.2023

Отсутствие реагирования администрации на судебное решение стало основанием для административного штрафа

Этот инцидент пришлось разбирать Дальнегорскому районному суду. Ситуация же сложилась таким образом, что ещё в феврале 2023 года администрация Дальнегорского городского округа, являясь должником, в рамках исполнительного производства (оно было возбуждено аж в июле 2014 года на основании решения Дальнегорского районного суда от 19 ноября 2013 года и вступило в законную силу 16 апреля 2014 года!) не исполнила без уважительных причин те требования неимущественного характера, которые были изложены в исполнительном листе. А требования эти состояли в обязательном проведении капитального ремонта внутридомовых инженерных систем тепло-, водоснабжения, подвальных помещений, относящихся к общему имуществу дома №29 по улице Набережная в городе Дальнегорске.

10 января 2023 года судебный пристав-исполнитель внёс требование об исполнении решения суда, вступившего в законную силу. И оно было получено администрацией Дальнегорского городского округа 13 января 2023 года. В документе было указано, что исполнить данное решение надлежит в срок до 16 февраля 2023 года. Также в документе отмечено, что муниципалитет уже был ранее привлечён к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ на основании постановления старшего судебного пристава-исполнителя отделения судебных приставов по Дальнегорскому городскому округу ГУФССП РФ по Приморскому краю от 6 декабря 2022 года. Тогда администрации городского округа был назначен административный штраф в размере 30 тыс. рублей. Надо заметить, что постановление вступило в законную силу 19 декабря 2022 года – за неисполнение обозначенных требований по указанному исполнительному производству за период с 20 октября 2022 года по 30 ноября 2022 года – на основании постановления судебного пристава-исполнителя от 20 октября 2014 года ранее администрация уже была подвергнута взысканию исполнительского сбора в размере 50 тыс. рублей за неисполнение указанного решения суда.

Когда возник вопрос о том, что ранее вынесенное судебное решение надо всё-таки исполнить, то представитель администрации Дальнегорского городского округа повёл себя, скажем деликатно, довольно странно. Ибо полагал, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению (за «древностию лет», что ли?). И в обоснование своей позиции указал, что администрация Дальнегорского городского округа – по мере возможности выделения бюджетных средств – предпринимает все необходимые меры по исполнению решения суда в полном объёме. Из того, что всё-таки сделано, представитель муниципалитета назвал проведение ремонта крыши злополучного дома, ремонта систем тепло-, водноснабжения и водоотведения. Работы эти, надо сказать, достаточно дорогостоящие и требуют значительных финансовых затрат для заключения соответствующих муниципальных контрактов. Главная же беда – дефицитный характер бюджетов муниципального образования: как на 2023 год, так и на плановый 2024 год. А потому нет никакой возможности изыскать значительные бюджетные ассигнования на исполнение решения суда. Администрация городского округа (не от хорошей жизни!) взялась подготовить заявление о предоставлении отсрочки исполнения решения суда. Поскольку дела – из рук вон плохи, то представитель муниципалитета просил суд производство по делу прекратить.

Суд изучил материалы дела и квалифицировал действия администрации Дальнегорского городского округа по части 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ (она предусматривает ответственность за неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением требований в области капитального ремонта объекта капитального строительства, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа).

При рассмотрении этой острой ситуации нужно подчеркнуть, что представителем администрации Дальнегорского городского округа не представлено как уполномоченному должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, так и суду тех доказательств, которые бы могли служить обоснованием невозможности исполнения судебного акта в упомянутой в событии административного правонарушения части и в указанный срок. Проще сказать, налицо – явная юридическая недоработка со стороны юридической службы муниципалитета.

Суд счёл, что довод представителя администрации муниципального образования как при составлении протокола об административном правонарушении, так и в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении о недостаточности финансирования не является безусловным обстоятельством, которое могло бы повлечь прекращение производства по делу об административном правонарушении. Что называется: не смогли доказать, что положение – действительно безвыходное, – так и будете мучиться от осознания своей беспомощности.

Никак не обойдёшь вниманием и то, что представитель юридического лица так и не представил неоспоримых доказательств, подтверждающих невозможность исполнения судебного акта до срока, указанного администрации Дальнегорского городского округа, так и получения финансирования на выполнение данного решения суда. Т.е. посланец муниципалитета не использовал предусмотренный законом способ защиты с целью уменьшения степени совершённого административного правонарушения.

Столь же важно понимание и того, что частичное исполнение решения суда тоже не может в полной мере исключать административную ответственность юридического лица. Ведь составом административного правонарушения охватывается период с 13 января 2023 года по 16 февраля 2023 года, и в течение этого отрезка времени юридическое лицо (администрация муниципального образования) не предприняла ровным счётом ничего, что суд мог бы расценить как попытку исполнить решение суда, да и никак не убедила суд в том, что препятствием к исполнению была некая непреодолимая сила.

Суд, принимая решение о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, исходил из того, что срок исполнения вступившего в законную силу в 2014 году решения суда, которое не было исполнено в полном объёме до 2023 года, – уж очень длительный, прямо-таки безмерно долгий.

Те документы, которые были представлены по запросу суда администрацией Дальнегорского городского округа и касались финансового состояния, не исключают наличие состава административного правонарушения, которое предусмотрено частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ. Тем не менее они приняты во внимание как обстоятельство, которое всё-таки позволяет уменьшить минимальный размер административного штрафа. Как ни крути, бюджет муниципального образования остаётся дефицитным, и даже минимальное административное наказание (оно, согласно нормам закона, составляет 1 млн рублей) «негативным образом скажется на деятельности юридического лица»).

В итоге, Дальнегорский районный суд постановил: признать администрацию Дальнегорского городского округа виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 тыс. рублей. Суд также разъяснил представителю администрации муниципалитета, что административный штраф – дело очень серьёзное – и что его необходимо уплатить не позднее 60-дневного срока со дня вступления постановления в законную силу.

…Тут уж – не до шуток: суд и так, можно сказать, пощадил районную власть. Что ни говори, а исполнение судебного решения никак не должно растягиваться на годы и десятилетия. Тем более, когда речь идёт об условиях жизни людей.

Постановление суда в законную силу на момент публикации не вступило.


Оставить комментарий


Комментарии(0)