Парадокс такси: стоимость проезда растет как на дрожжах, а ездить все опаснее
В 2021 году автомобили такси вновь получают титул самого опасного транспортного средства на российских дорогах
По данным МВД за январь-июль в РФ зарегистрировано 1,9 тысяч ДТП по вине таксистов. Обеспокоенность выражает и Дептранс Москвы, ведь за прошлый 2020 год в столице зафиксировано 1667 ДТП с участием такси, в которых насчитывается 2000 пострадавших и 60 погибших человек. Из-за столь высокой аварийности страховые компании, работающие в сфере ОСАГО, ежегодно терпят неоправданно большие убытки по данному сегменту. Такие данные приводит пресс-служба информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза».
Владельцы автомобилей такси игнорируют проблему, зато упорно требуют снизить «завышенные» тарифы на ОСАГО. Стоимость их полисов выше, чем у других страхователей, как раз ввиду зашкаливающей аварийности. Регулятор Центробанк РФ знает о ситуации и называет действующие тарифы адекватными и сбалансированными. Депутат Госдумы VI созыва Александр Тарнавский считает необоснованными требования участников таксомоторного рынка об установке минимальных цен и сдерживании роста стоимости полисов в дальнейшем, ведь сами таксисты активно повышают стоимость проезда и пренебрегают безопасностью пассажиров.
«Пока таксисты пытаются саботировать индивидуализацию ОСАГО, якобы опасаясь снижения рентабельности из-за роста стоимости полисов, обычные граждане недоумевают, почему ещё в октябре цена поездки из пункта А в пункт Б условно равнялась 600–700 рублей, а в декабре вдруг подскочила до 2 000 рублей? Таксопарки и агрегаторы юлят, объясняя резкое повышение цен сочетанием увеличения спроса и нехватки водителей, хотя дороги буквально заполонены такси и время ожидания автомобиля не больше 5–10 минут», – подчеркнул Александр Тарнавский, – «По факту, таксисты искусственно повышают тарифы на проезд, прикрываясь нелепыми оправданиями и совершенно не думая, будет ли новая цена подъемной для клиентов. Думают они лишь о своем благополучии, безапелляционно требуя низких цен на ОСАГО, пускай и за счёт других участников дорожного движения, ведь предпосылок для снижения уровня аварийности в данном секторе не наблюдается».
Координатор движения «Общество Синих Ведёрок» Петр Шкуматов подтверждает, что единственный путь уменьшения стоимости ОСАГО для такси – снижение уровня аварийности этого вида транспорта. Таксопарки должны начать «фильтровать» желающих сесть за руль, озаботиться повышением профессионализма водителей, усилить контроль за соблюдением ПДД. Сегодня ключи от машин такси получают приезжие с купленными правами, которые агрессивно ведут себя на дорогах и создают аварийные ситуации.
«Страховщики формируют индивидуальную стоимость ОСАГО в рамках достаточно широкого тарифного коридора. Если водитель такси аккуратно ездит и не попадает в аварии, то ОСАГО на автомобиль будет стоить дешево. Если арендовать ключи у таксопарка и начать развозить клиентов может любой желающий, очевидна будет высокая аварийность, и страховщики должны устанавливать максимальные тарифы для таких автомобилей», — подчеркнул Петр Шкуматов, — «Широкий тарифный коридор нужен, чтобы добропорядочные таксисты могли приобретать страховку по минимальной цене, близкой к стоимости ОСАГО для личных автомобилей физлиц. Люди, которые, мягко говоря, неразумно ведут себя на дороге, заслуживают высоких цен. Все зависит от самих таксопарков и индивидуальных предпринимателей. Почему добропорядочные автомобилисты должны оплачивать полисы таксистов-лихачей?».
Проект «ОСАГО: общественная экспертиза» напоминает, что осенью 2021 года Центробанк предложил расширить тарифный коридор ОСАГО для такси на 30% в обе стороны. Российский Союз Автостраховщиков (РСА) поддержал инициативу регулятора как важный шаг в преддверии нового этапа индивидуализации ОСАГО. Также на рассмотрении в Госдуме находится законопроект о создании перестраховочного пула страховщиков, который повысит доступность полисов «автогражданки» для убыточных категорий страхователей.
Оставить комментарий