Павел Баженов: «Необходимо починить ценовой механизм»

13.Фев.2021

Независимый топливный союз – о путях выхода из дефицита топлива на Дальнем Востоке

Информационное агентство «РЖД-Партнёр.Ру» опубликовало комментарий к ситуации на топливном рынке макрорегиона, полученный от президента Независимого топливного союза Павла Баженова.

На днях в Правительство РФ было направлено письмо (получателем значится Александр Новак, курирующий в Кабмине вопросы топливно-энергетического комплекса), в котором говорится о «необходимости расширения мер по улучшению снабжения регионов Дальневосточного федерального округа моторным топливом». Смысл послания – не в том, чтобы обозначить проблему (она и так хорошо известна не только автомобилистам и вообще дальневосточникам), а предложить достаточно реалистичные пути преодоления сложившихся трудностей.

При том, что в настоящее время имеются всего два нефтеперерабатывающих завода (в Хабаровске и в Комсомольске-на-Амуре), «систематически приводит к серьёзным проблемам в части нефтепродуктообеспечения», а сбой в работе даже одного из них способен «спровоцировать сложную ситуацию с доступностью топлива». Собственно говоря, такое осложнение и произошло непродолжительное время назад.

Имеющихся производственных мощностей явно не хватает, чтобы удовлетворить спрос на ГСМ. В то же время логистические издержки на доставку горючего из других регионов России не позволяют «обеспечить оптимальный объём поставок» с заводов, расположенных за пределами Дальнего Востока России.

То, что сложился (хотя и на время) дефицит автомобильного бензина, – это ещё не вся проблема. Осложняется, причём не вдруг и не в одном месте, и решение вопросов на рынке сжиженных углеводородных газов (СУГ), которые являются более дешёвым заменителем автомобильного бензина. Сегодня они «являются основным видом доступного газомоторного топлива». На многих автозаправочных станциях в Дальневосточном федеральном округе установлено соответствующее оборудование. А переоснащение автомобилей под использование СУГ осуществить проще и менее затратно, чем смонтировать оборудование, которое позволяет использовать в качестве топлива метан.

При этом наблюдается крайне неблагоприятная ситуация: оптовые цены на сжиженные углеводородные газы значительно растут. А регионы Дальнего Востока находятся на значительном удалении от заводов-производителей.

Президент Независимого топливного союза Павел Баженов, обращаясь в Правительство РФ, отметил, что НТС не только «приступить к системному решению проблемы обеспечения моторным топливом» дальневосточных регионов, но и предупреждал о возможности возникновения кризисной ситуации, аналогичной по отношению к недавней, в любой момент.

В Независимом топливном союзе уверены, что «федеральные и региональные органы власти совместно с участниками рынка преодолеют текущий кризис». Однако, чтобы подобные ситуации не повторялись в будущем, «необходимо скорейшее принятие решения по субсидированию поставок топлива в дальневосточные регионы, а также расширение действия этой субсидии на сжиженные углеводородные газы».

Предложение, адресованное Правительству России, предполагает включение СУГ в проект постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате установления льготных тарифов на перевозку железнодорожным транспортом во внутрироссийском сообщении моторного топлива, предназначенного для реализации на территории Российской Федерации, в направлении Дальневосточного федерального округа». В сегодняшнем варианте в текст документа включены бензин, дизельное топливо и топливо для реактивных двигателей. Немаловажно и то, чтобы принятие постановления было проведено без промедления, чтобы избежать нестабильности.

Президент НТС полагает, что «принятие субсидии хотя и снимет остроту проблемы с обеспечением моторным топливом регионов Дальнего Востока, но саму проблему окончательно не решает». Для того, чтобы отрегулировать российский топливный рынок, необходимо провести его «полноценный редизайн». Павел Баженов полагает, что необходимо «починить ценовой механизм, скорректировать налоговую нагрузку на внутренний рынок и обеспечить разумную рентабельность всем звеньям производственной цепи от НПЗ до АЗС. Только системные меры способны соблюсти баланс интересов граждан, бизнеса и государства, обеспечить долгожданную стабильность на рынке и создать стимулы для соответствующих инвестиций в развитие топливной инфраструктуры».


Оставить комментарий


Комментарии(0)