Перегрузы «убивают» дороги Приморья: новое расследование студии «ОПС-медиа»

22.Апр.2024

На дороги и мосты Приморского края постоянно выезжают 70-тонные грузовики — нужно ли ждать новых обрушений?

Ежегодно в Приморье региональным правительством анонсируются миллиардные вложения в дорожную инфраструктуру. Дороги Приморья каждый год требуют всё более крупных сумм капвложений для того, чтобы по ним могли спокойно, а главное — безопасно ездить люди на личном транспорте, а предприниматели — осуществлять пассажирские и коммерческие перевозки.

Для контроля за тем, чтобы грузовики не разрушали приморские дороги в декабре 2023 года ввели в эксплуатацию рамки весогабаритного контроля. Именно эти простые с виду устройства должны стать заслоном для тех грузовиков, которые едут с перегрузом. Штрафы там значительные. Проезд с перегрузом только через одну рамку может обойтись владельцу авто в 250 тысяч рублей.

Но что мы видим сегодня?

По закону, предельно допустимая полная масса транспортного средства для движения по дорогам общего пользования, составляет 44 тонны.

А вот, например, тягач с тралом, который передвигается по центру Владивостока, явно в эти параметры не укладывается. На трал погрузили два 22-тонных экскаватора китайского производителя Люгонг, а это значит, что предел в 44 тонны уже достигнут. Прибавим вес тягача вместе с весом трала — и получим настоящий весовой рекорд за 65 тонн.

А потом мы удивляемся почему у нас рушатся мосты и буквально разваливаются дороги. А ведь причины очевидны. Никакие дороги не рассчитаны на то, что на них будут выезжать такие вот 70-тонные махины. Движущееся транспортное средство с такой массой уничтожит любое дорожное полотно.

На протяжении федеральной трассы в Надеждинском районе (несмотря на установленные рамки) можно увидеть, как дорога продавлена грузовиками и на ней образовалась своеобразная «колея». Такая «колея» разрушительна для легковых автомобилей, она повышает риск ДТП и снижает так называемую «поперечную устойчивость» любого автомобиля.

Как показала практика, контрольные рамки – далеко не панацея. Сегодня автоперевозчики используют разные средства для их обхода: например, закрывают номера, устанавливают на свой тягач систему автоматического смены номера или систему «шторка», которая при нажатии на кнопку пульта закрывает номер и позволяет беспрепятственно проезжать камеры. Такие системы достаточно легко приобрести на рынке.

Студия «ОПС-медиа» (входит в медиа-группу «Золотой Мост») выпустила небольшой фильм-расследование, в котором чётко даются ответы на вопросы — почему и как разрушаются дороги в Приморском крае.

Посмотреть его можно по ссылке: https://youtu.be/gphqm9SNrP4


Оставить комментарий


Комментарии(0)