Перевозчиков браконьерской добычи обязательно надо наказывать!
Губернатор Камчатки анонсировал предложение о корректировке законодательства
Об инициативе главы «41-го региона» Владимира Солодова сообщил официальный сайт «Камчатский край». Руководитель субъекта РФ «посетил один из постов рыбоохраны на реке Паратунка и обсудил с инспекторами работу, направленную на борьбу с браконьерством, и поддержку рыбоохраны». Губернатора Камчатки в поездке сопровождал руководитель Северо-восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству Юрий Татаринов.
В публикации приведены весьма показательные слова Владимира Солодова: «Камчатка – это единственный регион в стране и один из немногих в мире, где нерест лосося сохранён в большом объёме, что позволяет без ущерба для нашей природы обеспечивать благополучие полуострова. Наша первоочередная обязанность – сохранить это и для будущих поколений, поэтому я и правительство уделяем такое большое внимание развитию рыбоохраны, борьбе с незаконным промыслом водных биологических ресурсов и поддержке тех, кто ежедневно занимается этим трудом – инспекторов контрольных органов».
О «ключевой роли» инспекторов рыбоохраны Росрыболовства по охране камчатских рек от браконьеров можно говорить много. Но, как отражено в сообщении на сайте, посты рыбоохраны «расположены вдоль берега реки и чаще всего оснащены самым минимальным для непродолжительного отдыха между сменами». При посменном дежурстве инспекторы в сутки задерживают «около восьми нарушителей».
С озабоченностью ситуацией губернатор Камчатки отметил: «При этом до последнего времени зарплата была достаточно низкой. Благодаря нашим совместным усилиям, – я ставил этот вопрос на Совете безопасности под председательством Николая Платоновича Патрушева, – принято решение с 1 января 2023 года существенно повысить оплату инспекторов, в том числе Росрыболовства. Сегодня это воспринимается, как очень позитивный сигнал, который позволит укрепить кадровый состав, привлечь новых специалистов и повысить ответственность инспекторов, которые занимаются охраной наших рек».
О положительных изменениях, произошедших за последние годы, свидетельствует значительное улучшение материально-технической базы рыбоохраны. Как подчеркнул Юрий Татаринов, «два года назад для камчатского территориального управления были выделены дополнительные средства на приобретение новой техники». За счёт этого финансирования появилась возможность закупить автомобили, лодки с мощными моторами, вездеходы (снегоболотоходы типа «Сокол», обладающие высокой проходимостью). Для работы в межсезонье приобретены две больших аэролодки. По замечанию главы Северо-восточного территориального управления Росрыболовства, это оснащение очень важно: «…Дело в том, что когда навигация заканчивается, мы завершаем выходы на водоём, в отличие от браконьеров, поэтому вместе с аэролодками мы сможем работать практически круглый год».
В то же время не утрачивает злободневности вопрос о привлечении к ответственности перевозчиков незаконно добытой рыбной продукции, поскольку зачастую перевозчик категорически отказывается признавать факт добычи водных биоресурсов (мол, всё находящееся при таких перевозчиках ими было найдено и лишь транспортируется). Такая ситуация побудила губернатора Камчатского края выступить с законодательной инициативой об установлении ответственности за подобные перемещения. Владимир Солодов заявил буквально следующее: «Я уже инициировал внесение в Кодекс об административных правонарушениях пункт об ответственности не только за добычу, но и за перевозку незаконно добытой продукции, потому что сейчас эта «лазейка» позволяет уходить от ответственности большому количеству браконьеров. Уверен, что в ближайшее время такая инициатива на уровне Правительства РФ будет принята».
Стоит дополнить сказанное напоминанием о том, что глава «41-го региона» в сентябре 2020 года принимал участие в выездном совещании секретаря Совета безопасности РФ во Владивостоке и уже тогда озвучивал предложение об ограничении провоза икры в авиабагаже. С 2022 года действует Федеральный закон «О проведении на территории Камчатского края эксперимента по внедрению дополнительных механизмов регулирования внутренних воздушных перевозок икры лососёвых видов рыб (красной икры) непромышленного изготовления». Предполагается, что данная инициатива послужит перекрытию одного из крупных каналов перевозки браконьерской продукции.
Фото: t.me/vsolodovbrief/.
Оставить комментарий