Перезагрузка в школе – дело молодых
ДВФУ стал площадкой форума педагогов
О проведении на базе федерального университета первого в истории форума молодых педагогов «Дальневосточная Россия. Перезагрузка в школе» сообщил официальный сайт АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики». На трёхдневное мероприятие во Владивосток приехали свыше 200 «молодых инициативных преподавателей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет». Они представляли субъекты РФ, входящие в состав ДВФО, и работали «по секциям в формате мастер-классов, проектных сессий и воркшопов».
Этот форум стал составной частью программы III Дальневосточного фестиваля «Педагогическая весна – 2021», который проходил в ДВФУ с 23 по 26 марта т.г.
В публикации отражены основные темы форума: «персонализация образовательного процесса, развитие цифровых и коммуникативных навыков педагогов, повышение эффективности моделей цифрового обучения в школах».
Партнёром проекта выступило Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке и в Арктике (стоит напомнить, что АРЧК ликвидируется в рамках реформы институтов развития, и его функции передаются КРДВ – Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики).
Оценку мероприятия давали разные специалисты. Так, со-организатор форума, выпускница Школы педагогики ДВФУ, и.о. директора школы №17 города Владивостока Лилит Арутюнян заявила, что задачей форума «является создание единого сообщества преподавателей», объединяющего лидеров ассоциаций молодых педагогов дальневосточных регионов. Такое сообщество, по её мнению, «станет своеобразным «агентом перемен», и через него в образовательный процесс в школах станут внедряться лучшие на сегодняшний день методики обучения. На форуме мы не раз слышали мнение, что именно такой формат продуктивного общения необходим молодым педагогам для того, чтобы сверять свои практики, находить точки роста, делиться историями успеха, расти в личностном и профессиональном плане».
Заместитель генерального директора АРЧК Гасан Гасанбалаев отметил, что АРЧК являлось партнёром проекта «Дальневосточная Россия. Перезагрузка в школе» с самых первых дней его реализации, а потому вовлекало в мероприятие молодых педагогов в регионах Дальнего Востока. Участвовало АРЧК и в проведении мастер-класса «Перспективы развития Дальнего Востока. Требования новой экономики», проектной сессии «Отцы и дети: перезагрузка. Как работать с новым поколением». Как обозначил Гасан Гасанбалаев, живой контакт с молодыми педагогами макрорегиона имеет большое значение для «профориентационной работы со школьниками, навигации их по востребованным специальностям и возможностям системы образования Дальнего Востока».
По мнению учителя начальных классов из города Гусиноозёрска (Республика Бурятия) Анастасии Романовой, очень важным она увидела возможность получить мотивацию в ходе общения со спикерами – почти что ровесниками, «уже ставшими экспертами в своём деле». Ведь у них возможно «учиться и развиваться, получить доступ к самой актуальной информации, лучшим практикам». Новшества тем и ценны, что их нужно и можно использовать в дальнейшей работе.
Созвучное мнение высказала и преподаватель технологии и изобразительного искусства из школы №17 города Владивостока Юлия Шульгина: «Форум полностью оправдал своё название и перезагрузил сознание молодых специалистов. Мы получили ценные знания из общения с коллегами, выступлений спикеров и экспертов из разных городов России. Надеемся, это будет полезно для наших учеников. Форум обновил нас, дал много положительных эмоций. Четвёртую четверть проведём полными сил и новых знаний!»
Действительно, это очень важно, чтобы педагоги, да и школа вообще, открывали перед юными гражданами России путь в будущее, путь осознанный и основанный на знаниях.
Оставить комментарий