Первый Дальневосточный контейнерный форум: свет новых возможностей сибиряки видят на Востоке

02.Авг.2022

Омская логистическая компания не гонится за «экзотикой», а ориентируется на реальность

Своим видением выхода из транспортной блокады, в которой оказалась Россия в условиях санкций, поделилась с региональным информационным агентством «Омскинформ» руководитель местной компании. Итоги такого общения отражены в публикации.

Диалог с руководителем контейнерного терминала «Карбышево» Анной Роенко, входящего в компанию «Омское продовольствие», состоялся по итогам проведённого во Владивостоке мероприятия. Поводом к столь масштабному форуму вполне понятна, поскольку «…проблема грузоперевозок остро встала в связи с санкциями Запада в отношении России и Беларуси. Преодоление транспортной блокады – первоочередная задача. Ведь из-за проблем с логистикой многие производители уже столкнулись с острой нехваткой комплектующих, беднеет и ассортимент торговых сетей».

Омский интернет-ресурс отметил не только разворот логистики с Запада на Восток, но и напряжение, которое испытывает транспортная система Дальнего Востока в современных условиях: она «уже работает на пределе своих возможностей». И такое определение ситуации в полной мере относится к контейнерным перевозкам, поскольку «…уход глобальных контейнерных операторов, санкции в отношении российского флота, проблемы платежей и страхования серьёзно повлияли на отечественную логистическую отрасль. Актуальной стала задача, как быстро и серьёзно нарастить пропускную способность в направлении Китая и портов Юго-Восточной Азии…»
Омская область располагается в самом «сердце» Сибири, достаточно далеко расположена как от морских портов и Северо-Запада, и Юга, и Дальнего Востока. И в этих условиях весьма отрадным для жителей «55-го региона» стало откровение руководителя контейнерного терминала «Карбышево» о том, что представители сибирского бизнеса «узнали о нескольких российских судоходных компаниях, которые недавно открылись и набирают обороты. Они предоставляют контейнерное оборудование, и мы предполагаем им воспользоваться в ближайшей перспективе».

Крупные международные контейнерные компании ушли из России, но их уход не расценивается как «фатальный», хотя и периодически напоминающий о себе ощущением дефицита контейнеров. По приведённой в публикации оценке, рост расценок на контейнерные перевозки не так уж сильно ощущается деловыми кругами сибирских регионов. Куда больше омичей тревожит другое, и это отметила Анна Роенко: значительно сложнее «сложнее стало вывозить продукцию из России из-за дефицита провозных мощностей». Ибо железная дорога «была не готова к столь быстрому росту грузоперевозок в дальневосточном направлении. А импорт, напротив, проседает, везут в страну гораздо меньше, чем раньше».

Вполне логичным видится завершающий тему вопрос – суждено ли Дальнему Востоку остаться «единственными «воротами» в мир для нашей страны». Из публикации видно, что нет: на коротких расстояниях вполне успешно работает порт в Новороссийске. Что-то, хоть и через время, будет видно, когда завершится тестовый режим судна, работающего на линии из Санкт-Петербурга в Индию. Прорабатываются варианты транспортных схем движения «через Иран, Персидский залив и дальше в Индию, Бангладеш и так далее». Хотя для омских оптовиков подобные варианты выглядят «слишком экзотическими». Что, собственно, и побуждает их рассматривать дальневосточное направление в качестве приоритетного.

Фото: fesco.ru.


Оставить комментарий


Комментарии(0)