Первый танкер-продуктовоз заложен в Большом Камне
Встречай пополнение, танкерный флот!
Сообщение на эту тему размещено на сайте Судостроительного комплекса «Звезда». Танкер типа MR, которому будет присвоено имя известного русского художника-мариниста Ивана Айвазовского, станет «головным судном в серии из трёх судов, которые уже строятся на ССК «Звезда» в рамках контракта c «СКФ Атлантик» – дочерней компании «Совкомфлот»»
Корабелы разъясняют, что танкеры такого типа «предназначены для транспортировки нефтепродуктов и газового конденсата». Их силовые установки будут работать на экологически чистом газомоторном топливе, а это позволяет существенно снизить объём выбросов в атмосферу.
Из технических характеристик судов уместно выделить те, что водоизмещение танкера составляет около 50 тыс. тонн, а «ледовый класс 1B позволит ему безопасно осуществлять круглогодичную навигацию, в том числе в ледовых условиях Балтийского моря». (От себя заметим: причём тут Балтика – как-то непонятно).
Торжества по случаю закладки судна, как отметил сайт ССК «Звезда», состоялись на открытом тяжёлом достроечном стапеле судоверфи.
Помимо описанного выше события, в конце марта там же был заложен ещё один танкер (хотя – не первый в серии). Информация о нём также размещена на сайте ССК «Звезда». Это – очередной танкер типа «Афрамакс» дедвейтом 114 тысяч тонн. О нём говорится: «Резка металла для восьмого танкера началась в блоке корпусных производств судоверфи в октябре 2020 года, а плановый срок сдачи судна заказчику 2022 год».
Заказчиком судна выступает ПАО «Совкомфлот», а после сдачи его в эксплуатацию танкер будет передан во фрахт ПАО «НК «Роснефть». Показательно, что соглашение о строительстве двух нефтеналивных судов типа «Афрамакс» было заключено в сентябре 2018 года в рамках IV Восточного экономического форума.
Всего же на судоверфи «Звезда» в разных стадиях осуществляется строительство семи танкеров типа «Афрамакс». По данным сайта предприятия, головное судно серии было передано заказчику в конце 2020 года.
Такие танкеры предназначены «для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов в неограниченном районе плавания».
Из характеристик таких судов уместно выделить те, что водоизмещение каждого из танкеров составляет 114 тыс. тонн, и на палубе предусмотрена площадка для вертолёта. Силовые установки «способны работать на сжиженном природном газе в соответствии с высокими экологическими стандартами и новыми правилами по ограничению выбросов оксидов серы и парниковых газов в бассейне Балтийского и Северного морей».
Фото: sskzvezda.ru.
Оставить комментарий