План действий – есть, дело – за его осуществлением
Утверждена программа развития Северного морского пути
На официальном сайте Правительства РФ обнародовано распоряжение от 1 августа 2022 года №2115-р и комментарий к нему. Документ является сосредоточием задач, решение которых призвано способствовать «созданию инфраструктуры Северного морского пути – важнейшего транспортного коридора национального и мирового значения».
Главными целями данной работы называются обеспечение надёжной и безопасной перевозки грузов и товаров для людей, живущих в районах Крайнего Севера, а также создание условий для реализации инвестиционных проектов в Арктической зоне России.
57-страничный документ предусматривает осуществление свыше 150 мероприятий. В их числе в комментарии к плану называются наиболее масштабные и значимые – такие, как «строительство терминала сжиженного природного газа и газового конденсата «Утренний», нефтеналивного терминала «Бухта Север», угольного терминала «Енисей». Кроме того, план предусматривает строительство береговых и гидротехнических сооружений для обеспечения Баимского месторождения, создание морских перегрузочных комплексов сжиженного природного газа в Камчатском крае и Мурманской области, порта-хаба для организации транзитных перевозок во Владивостоке».
Включены в план мероприятий и «строительство транспортно-логистического узла в морском порту Корсаков на Сахалине, развитие Мурманского и Архангельского транспортных узлов, строительство баз бункеровки и технического обслуживания в портах Тикси и Диксон».
Отдельным разделом предусматривается создание судов ледокольного флота, в том числе головного ледокола проекта «Лидер», а также развитие арктических судостроительных и судоремонтных производственных мощностей.
Особое внимание уделено мероприятиям по строительству аварийно-спасательного флота из 46 судов, оснащению арктических комплексных аварийно-спасательных центров МЧС вертолётами. Предполагается и создание арктической спутниковой группировки, призванной обеспечить гидрометеорологическое и навигационное сопровождение судоходства, а также оценивать изменения климата.
В комментарии к плану развития Северного морского пути говорится, что общий объём финансирования мероприятий оценивается почти в 1,8 трлн рублей.
Специфика Севморпути заключается в том, что он является «кратчайшим водным маршрутом между европейской частью России и Дальним Востоком». Отрезок от Карских Ворот до бухты Провидения составляет около 5,6 тыс. км, при этом он «полностью расположен в территориальных водах и исключительной экономической зоне России». Данное обстоятельство представляется особенно важным «в условиях внешнего санкционного давления, когда нарушаются логистические цепочки поставок продукции».
О роли Севморпути высказался председатель Правительства РФ Михаил Мишустин во время оперативного совещания с вице-премьерами 1 августа т.г. – при обсуждении решения о создании Главного управления Северного морского пути. Глава кабмина тогда заявил: «Это надёжный морской маршрут, широко востребованный бизнесом и, конечно, людьми, которые живут в Арктике и на Дальнем Востоке».
По словам вице-премьера – полномочного представителя Президента РФ в ДВФО Юрия Трутнева, год от года увеличивается продолжительность навигации по Севморпути: «Мы можем большее время проводить суда без постоянной ледокольной проводки. Но востребованность Северного морского пути будет очень сильно зависеть от того, насколько он будет безопасным и комфортным. Для этого разработан план развития Северного морского пути».
Фото: e-cis.info.
Оставить комментарий