Планы строительства моста через реку Лена: взгляд сквозь «призму» Instagramʼа
Аккаунты государственных чиновников позволяют увидеть не только официоз
В практике нашего портала постепенно «приживается» такой тип информации, основу которой составляют не только сообщения, построенные на базе сведений, получаемых от источников, официальных пресс-служб, а также других носителей, относимых если не к СМИ, то интернет-ресурсам. Речь идёт об Instagram-, Telegram- и иных каналах, которые ведут некоторые члены Правительства России, губернаторы регионов. При этом интересными выглядят не только (и даже не столько) реплики самих чиновников, сколько отклики на них со стороны «простых» россиян. В итоге нередко получается «разговор слепого с глухим»: чиновник «продвигает проект», а «народ» бьётся за своё, за справедливое решение, порой весьма сильно отличающееся от «предписаний свыше».
На этот раз предлагаем ознакомиться с темой, поднятой вице-премьером Маратом Хуснуллиным в связи с планами строительства моста через реку Лена в Якутске. Обсуждая этот проект («один из важных») с главой Республики Саха (Якутия) Айсеном Николаевым, зампред Правительства России записал в своём аккаунте: «Я проект поддерживаю, но только при условии федерального финансирования не выше 50%. Как только регион подтвердит оставшуюся часть средств, будем искать возможность выделения доп средств». (К слову, глава «14-го региона» об этой встрече в своём аккаунте на момент подготовки настоящей публикации записи по этой теме не сделал).
Как же отреагировали на эту запись подписчики канала (реплики приводим без корректорско-редакторской правки)? Первый (к слову, заслуживший десять «лайков») отклик оказался весьма красноречивым: «Якутия-Богатейший регион, где есть алмазы, нефть, газ, золото и многое другое. А деньги все в Москву уходят. Местные жители не с чем остаются… Как то не правильно всё это! Не по людски…»
Через несколько (фактически «традиционных», поскольку тема обманутых дольщиков, долгостроев и т.п. сопровождает практически каждый пост в Instagram-канале Марата Хуснуллина, курирующего вопросы строительства в Правительстве России) реплик последовало продолжение темы, начатой первым откликнувшимся: «Москва все выкачивает с Якутии, но до сих чтобы попасть с одной части города в другую нет моста 🙄 ЯКУТИЯ как КОЛОНИЯ какая-то(». Такой отклик заслужил шесть «лайков». И два ответа. Автор одного из них заметил: «Жёстко. Мост и правда необходим. Эта канитель с переправой всем уже надоела». А другой – выразился буквально разгромно: «Неправильная позиция у вице-премьера. Суть проекта кардинальные повышение транспортной доступности в самом крупном субъекте Федерации. Обеспечение сквозного проезда для нескольких федеральных автомагистралей. С таким подходом при царе не построили бы Транссиб. Не государственный подход. Торгуется, как на базаре. Мелко».
Чуть ниже – очередная «убойная» реплика: «Читаю вместо «через Лену» — Луну 🌕 )) Кому что. Сейчас (через 7 часов) Якутские друзья проснутся, и все расскажут про стратегическую значимость и как надо 🙌 В Якутии около часа ночи now». Автор реплики отреагировала на слова ещё одной женщины-комментатора довольно жёстко: «Безусловно, кажется здесь и сомнений ни у кого нет, мост будет связывать территорию. Вопрос обсуждался об источниках финансирования. И любой проект должен иметь Return on invested capital/ прибыль на инвестируемый капитал и самоокупаемость. Хозяйственник по натуре должен понимать выгоды в цифрах и во временном измерении, то есть сколько будет составлять ежегодная экономия регионального бюджета (за счет прямого транспортного коридора), какие появляются новые возможности(e.x. осваивание территории), источники дохода бюджета. И чем быстрее складывается картина, и соответствующие менеджеры на местах берут ответственность за презентуемые цифры, тем быстрее приступят к реализации к проекта. Shared responsibility».
Последующий (по мере появления записей) подписчик Instagram-канала Марата Хуснуллина тоже «проехался» по теме обсуждения перспектив: «Действительно, не государственный у Вас подход. Не отцовское нынче отношение у всеядержателей государева. При таком положении дела бизнеса можно предложить две пути решения: А) Пересмотреть Налоговый кодекс с бюджетным процессом. Либо Б) Дать Якутии свободу выбора инвесторов по всему миру. Может Япония согласится на другие проценты. Или Индонезия, Иран, Ботсвана, Бангладеш в конце концов. Есть также и две пары сотен ТНК».
Очередная реплика тоже выдержана в прежнем, далеко не официозном, стиле: «Товарищи тут вы можете видеть только коррупционеров, и верить им не надо, на стройках работают только граждани иностранцы, а нашим нормальных денег не дают, ни денег ни работы!»
Можно понять и другого подписчика, высказавшегося тоже без обиняков: «Зато какой шикарный мостовой переход на 1,6 км нам строят в Москве за 24 млрд руб. и за счет бюджета. Так что .завидуйте якутчане и якутчанки. И не забывайте бабрята плотить нологи. Тут еще надо 10 таких мостов построить. Москва дрлжна еще расшириться».
После довольно-таки объёмного блока реплик по теме обманутых дольщиков подписчики канала вернулись к теме проекта моста через реку Лена. Впрочем, текст говорит сам за себя: «оплатить половину вы серьёзно а мы думали мы тоже часть субъекта РФ, как какой то стране подачку даёте, вы либо оплатите полностью либо вообще не платите».
Через несколько реплик появилась такая: «Ждём моста👏👏👏 может у нас продукты подешевеюи😅»
Автору одной из опубликованных далее реплик явно трудно отказать в сарказме (или деловом предложении?): «Согласны, если и прибыль от добычи в Республике будете делить 50 на 50». Другому – в тревоге за жителей подтапливаемых территорий: «Учтите что верх по течению много населенных пунктов которые и так кпжжый год подвержены весеннему паводку. Не дай юог чтобы этот мост усугубил ситуацию».
Чуть далее – ещё одна реплика, адресованная скорее главе Республики Саха (Якутия) Айсену Николаеву, чем вице-премьеру Марату Хуснуллину: «А может @nikolaev_aisen закроет проезд на федеральной дороге для некоторых предприятий и будет сдирать с них повышенный налог. А постройку своих дорог запретит так как Якутия должна сохранить Тайгу. Ну и естественно при нарушении штрафовать их в установленном порядке за каждый цветок и траву (им обойдется в миллиарды долларов) ну и большие штрафы за малейший косякв , этом случае за 3 года Якутия построит этот мост своими силами».
…Сколько бы не упрекали россиян в пассивности, в отсутствии живой реакции на те или иные инициативы властей, но даже в интернете время от времени возникает полемика. Особенно тогда, когда вопрос имеет жизненно важное значение.
Фото: vis-group.ru.
Оставить комментарий