Почти по-олимпийски: быстрее! дальше! мощнее!
Успешные испытания новой техники позволят увеличить грузооборот в Гродеково
По итогам тестовой поездки «для определения технической возможности увеличения весовой нормы поездов» в ОАО «РЖД» сделали вывод о допустимости прогноза, предполагающего полуторакратное увеличение массы поездов в направлении станции Гродеково (на границе с КНР). Об этом сообщил официальный сайтДальневосточной железной дороги. Поездка была совершена на пограничном переходе Гродеково – Суйфэньхэ.
Сайт перевозчика отметил, что «движение на участке Воздвиженский – Гродеково – Суйфэньхэ осуществляется на тепловозной тяге», и по этой причине для испытаний был выбран новый мощный трёхсекционный локомотив 3ТЭ25К2М,который в последнее время всё более активно «находит прописку» на неэлектрифицированныхлиниях.
Пока же на этом участке железнодорожной магистрали перевозку осуществляют поезда, масса которых не превышает 3,6 тыс. тонн. Пограничные станции, как отражено в публикации, «рассчитаны на этот норматив и могут принимать составы длиной до 41 условного вагона». Однако испытания открыли новые возможности: оказывается, массу грузовых поездов есть возможность увеличить даже в полтора раза – до 5,2 тыс. тонн. Специалисты намерены провести расчёт «оптимального использования новых локомотивов на этом участке».
Если на линии начнётся эксплуатация грузовых составов с новой весовой нормой, а на станциях будет проведена соответствующая модернизация, предполагающая приём поездов длиной до 71 условного вагона, то есть реальная возможность увеличения на треть пропускной способности железнодорожного пограничного перехода, соединяющего Россию и Китай.
К сказанному возможно добавить, что локомотивы 3ТЭ25К2М для дальневосточных железнодорожников – уже не новинка, если говорить об их эксплуатации на ДВЖД в целом. Ещё в июле минувшего года информационное агентство «РЖД-Партнёр.Ру» уверяло читателей в том, что к 2025 году свыше 160 тепловозов нового поколения будут работать на БАМе. И работа первых локомотивов этой серии убедила в возможности достичь прироста «в средней массе перевозимых составов, среднесуточном пробеге и скорости поездов».
Первые локомотивы этой марки поступили в депо станции Комсомольск-на-Амуре (их было 12) чуть более года назад, в январе 2020 года. И используются на участке ДВЖД между станциями Волочаевка-2 и Ванино. В публикации агентства говорилось, что «трёхсекционные тепловозы с поосным регулированием силы тяги разрабатывались специально для эксплуатации в тяжёлых климатических условиях БАМа. Они являются более мощными по сравнению с эксплуатируемым до этого тепловозным парком». Ранее поступившие тепловозы 3ТЭ10МК, которые составляют значительную часть локомотивного парка железной дороги, оказываются менее производительными. Новые же локомотивы имеют производительность «лучше на 84%». Это позволяет увеличить и массу грузовых составов: «С 3ТЭ25К2М средний вес поезда составил 4,5 тыс. т, тогда как с 3ТЭ10МК – 1,6 тыс. т».
В прошлогодней публикации агентства «РЖД-Партнёр.Ру» также отмечалось, что «тепловозы новой серии могут вести составы повышенной массы – до 7,1 тыс. т», к 2025 году их число, как ожидалось, должно было прибавиться на 150 единиц.
Оставить комментарий