Погранпереходы: их нужно больше, лучше и быстрее строить
Перспективы оценили руководители Росгранстроя и Приморского края
Публикация о посещении строящихся пунктов пропуска Краскино и Марково главой федерального государственного казённого учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» Геннадием Безлобченко и губернатором Приморья Олегом Кожемяко представлена на сайте Росгранстроя.
В этом сообщении отмечено, что в 2024–2025 годах в Приморье предстоит построить современные пункты пропуска. А пока до этого дойдёт, проводятся работы по модернизации существующих и действующих. Обсуждение ситуации состоялось в ходе «выездов на объекты» – в пункты пропуска Пограничный, Марково и Краскино. В совещаниях также участвовали представители Пограничной службы ФСБ России, профильных ведомств и подрядных организаций.
Так, весьма непросто обстоят дела на строительной площадке автомобильного пункта пропуска Краскино. По оглашённой Геннадием Безлобченко информации, «задержки в строительстве МАПП Краскино обусловлены тем, что пункт пропуска был передан Минтрансу России и ФГКУ Росграснтрой в незавершённом состоянии». Строить комплекс начали ещё десятилетие назад, но работы пришлось заморозить, а потом – корректировать проект, возобновлять финансировать, заключать новые контракты. Сейчас, когда «решения по реализации проекта найдены», строительство возобновлено, и завершить его предполагается в 2024 году, а открыть пункт пропуска намечено в 2025 году.
С запуском МАПП Краскино предполагается увеличение пропускной мощности перехода «в 8,5 раз и обеспечить пропуск 750 транспортных средств (650 грузовиков, 50 автобусов, 50 легковых авто) и 4250 человек в сутки».
Активная работа характеризует положение дел на стройке, где предстоит создать новый пункт пропуска Марково. И в этом нет ничего удивительного, поскольку завершить этап строительства намечено на конец 2023 года, а открытие пункта предстоит в 2024 году.П редполагается, что реконструкция позволит осуществлять работу МАПП в ежедневном режиме. Характерной особенностью пункта видится то обстоятельство, что здесь «будет реализован принцип разделения транспортных потоков на грузовую и пассажирскую составляющие».
Ожидается, что пропускная способность Марково увеличится более чем шестикратно по количеству транспорта (с 22 до 150 единиц) и в 15 раз – по количеству людей (с 68 чел. до 1100 чел. в сутки).
Проблемным остаётся автомобильный пункт пропуска Пограничный, поскольку по сей день сохраняется его статус как недостроенного объекта. Как отражено в публикации, «контракт на его реконструкцию планируется заключить до конца текущего года. Новый объект будет открыт в 2025 году». В качестве ожидаемого результата отмечено, что «МАПП Пограничный сможет пропускать до 1300 транспортных средств и до 13,8 тыс. человек в сутки (это в 9 раз больше существующих значений количеству транспорта и в 5,5 раза больше по числу людей)».
Что касается действующих пунктов пропуска (в Краскино, Пограничном, Полтавке и Турьем Роге), то там «ведутся работы по ремонту и оснащению новым оборудованием».
По словам губернатора Приморского края Олега Кожемяко, постепенно решаются проблемы с погранпереходами: проводится проектирование и осуществляются строительные работы, также расширяются возможности, «которые уже сегодня позволят увеличить количество машин». Глава региона заявил о том, что подход, декларируемый и показываемый Росгранстроем, «уже в этом году позволит увидеть существенные изменения». Запуск новых пунктов пропуска (Пограничный, Марково, Краскино) означает, что появляется возможность «полноценно работать и по экспорту, и по импорту».
В сообщении также приводятся данные, оглашённые руководителем Росгранстроя Геннадием Безлобенко: поддержка Минтранса России позволила полностью обеспечить финансированием все планируемые мероприятия по приоритетным пунктам пропуска.
Что же касается модернизации пограничных переходов, то она призвана дать импульс развитию внешнеэкономической деятельности.
Фото: Росгранстрой.
Оставить комментарий