Полиция Владивостока рассказала об активизации банковских и IT-мошенников
Жителей города просят воспринимать разного рода звонки «служб безопасности» и «лже-родственников» с «холодной головой»
Сегодня, 17 февраля, на базе УМВД по городу Владивостока прошло мероприятие, посвящëнное борьбе с интернет-мошенничествами и преступлениями в банковской среде. Мероприятие было организовано при участии Общественного совета при УМВД по г. Владивостоку, на него пришли представители общественных организаций, социальные активисты и просто неравнодушные люди. Цель – усилить информирование население о том, какими способами действуют мошенники. Полиция Владивостока рассчитывает на то, что широкое распространение информации о путях обмана, которые практикуют интернет-мошенники, позволит людям не становиться жертвами преступлений в сфере высоких технологий.
В настоящее время во Владивостоке в сутки фиксируется от 4 до 6 преступлений, так или иначе связанных со сферой высоких технологий, в том числе — области мобильного банкинга. За 2020 г. таких преступлений зафиксировано 2297 таких преступлений.
Как сообщил замначальника УМВД по г. Владивостоку Евгений Серов, раскрываемость такого рода высокотехнологических преступлений составляет порядка 20% от общего числа зафиксированных обращений. Что важно: жертвами преступников становятся уже не только пожилые люди, но и все группы населения: и дети, и подростки, и молодëжь, и зрелые люди.
Сегодня у мошенников несколько рабочих схем. Первая — звонок «службы безопасности» банка о том, что со счётов клиента якобы снимают деньги и для их спасения нужно перевести все денежные средства на «резервный счëт». Этот «резервный счëт» является «кубышкой» мошенников. Второй вариант: заниженная стоимость товара, продаваемого через интернет. В данном случае мошенник-продавец просит внести задаток. После этого всё, деньги исчезают. И третий вариант: звонок «родственника», который якобы задержан полицией и просит перевести деньги на «выкуп из «органов».
Как отмечает полиция Владивостока, мошенники постоянно совершенствуют и технологии, и психологические навыки. Но общая канва преступлений примерно одинаково: «высокотехнологичные мошенники» либо играют нга жадности, предлагая товар по существенно более низкой цене, либо не дают своей жертве опомниться, торопят её, чтобы потенциальный потерпевший не успел задуматься и заподозрить неладное. Цель у аферистов одна: быстро получить деньги, пока человек в смятении или в панике. Поэтому полицейские рекомендуют воспринимать такие звонки, понуждающие сделать что-либо быстро, с «холодной головой». Если вас торопят расстаться с деньгами – это точно мошенники.
Полиция также предупреждает, что мошенники стали нередко использовать «дублированные» номера, которые до единой цифры совпадают с колл-центром банка или с телефоном полиции. С этих номеров также могут потребовать коды, пароли, секретное слово или иные данные, позволяющие быстро «обнулить» карту. При получении такого звонка рекомендуют ничего не предпринимать, отключиться, найти в сети Интернет настоящий телефон полиции или банка и перезвонить на него. И никогда не перезванивать на тот номер, с которого позвонили «колл-центр банка» или «полиция».
Завершая мероприятие, председатель Общественного совета при УМВД по г. Владивостоку Михаил Жимолдинов попросил всех представителей общенственности довести информацию о формах и способах обмана до широкого круга людей. «Мы должны организовать такую профилактику интернет-мошенничеств, чтобы каждый человек в городе знал, как действуют «цифровые обманщики» и мог защитить себя и свои капиталы от преступников, использующих высокие технологии!» — отметил Михаил Жимолдинов.
Оставить комментарий