«Полис недоступности» и «красные зоны»: Правительство Приморья намерено обратиться в Центробанк России из-за «недоступного» ОСАГО
Проблема со страхованием обязательной автогражданской ответственности в Приморском крае из года в год усложняется
Во Владивостоке прошло совещание, посвящённое транспортным проблемам, под председательством вице-губернатора Николая Стецко. Главным вопросом стало нахождение Приморского края в так называемой «красной зоне», куда Российский союз автостраховщиков (РСА) включает регионы, если в них зафиксирован рост ДТП и большие суммы взысканий за ущерб по полисам обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Из-за того, что регион (в нашем случае это Приморский край) внесён в «красную зону», страховые компании могут уйти из региона, что и приводит к тому, что вот уже около 5 лет автовладельцам Приморья достаточно трудно приобрести полис ОСАГО. При попытке сделать этой онлайн система показывает сбой, а при попытке купить полис через страховую компанию возникает «накрутка» за услуги посредников 1,5-2 тысячи рублей, но даже этот вариант не всегда даёт возможность своевременно приобрести полис «автогражданки». Страдают от этой ситуации как простые граждане, так и представители бизнеса – транспортные компании и фирмы такси.
Так, например, председатель транспортного комитета приморского краевого отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Пётр Берг неоднократно письменно обращался во все инстанции с вопросом о том, насколько законно внесение целого региона в «красную зону» (и главное – на основании чего?) влияет на невозможность получить полис? Ведь полис является обязательным, и ездить без него нельзя. Но обязательным он является для автовладельцев, а вот для автостраховщиков, видимо, обязательным он не является. Большую работу в борьбе с «полисами недоступности» проделал и Роман Балашов – тоже член «ОПОРЫ РОССИИ», председатель Уссурийского местного отделения «ОПОРЫ РОССИИ», который на протяжении нескольких лет на уровне краевых властей поднимал вопрос о недоступности полисов ОСАГО из-за нахождение региона в «красной зоне».
И вот, похоже, что вопрос сдвинулся с места. Правительство Приморского края намерено обратиться в Центробанк России (именно эта структура надзирает за деятельность автостраховщиков во всей стране), чтобы были приняты меры по свободному доступу автолюбителей к покупке полисов ОСАГО как в режиме «онлайн», так и в «оффлайне», то есть, в самих офисах страховых компаний.
А теперь ещё о «красной зоне». Действительно, в Приморье имеет место быть бизнес, когда вместе с аварийными комиссарами на место ДТП приезжают «скупщики долгов», которые выплачивают одной стороне ущерб на месте, а потом обращаются в суд и взыскивают со страховых компаний более крупные суммы денег. Естественно, страховые компании знают о разнице между тем, что фактически выплачено автовладельцу и что потом получают так называемые «автоюристы». Но, как ни крути, этот бизнес по «скупке ущерба» полностью легален, хотя и создаёт ненужную нагрузку на суды. Бывает так (статистику легко посмотреть на сайте Фрунзенского или Ленинского районных судов Владивостока), что один и тот же «автоюрист» с интервалом буквально в 5 минут участвует в 10 делах подряд с интервалом в 5 минут. Страховым компаниям это неприятно, но рядовые автовладельцы тут причём?
Надеемся, что ситуация с полисами ОСАГО в Приморье действительно улучшится.
Оставить комментарий