Полку дальневосточных краболовов – прибудет!

21.Мар.2021

Ответственный момент торжественно отметили судостроители

Первый в серии

Сообщение о закладке киля краболова-процессора для нового флота Группы компаний «Русский Краб» на Окской судоверфи распространил интернет-ресурс korabel.ru. Это судно строится по проекту 5712Р и «станет первым в серии из трёх процессоров, которые компания строит в рамках программы инвестиционных квот». Как ожидается, данное судно предстоит ввести в эксплуатацию в 2023 году.

Торжественная акция включала в себя установку закладной доски на секции краболова и состоялась с участием руководства Окской судоверфи, ГК «Русский Краб» и председателя совета директоров «Damen Shipyards Group» Коммера Дамена.

Характеризуя суть момента, генеральный директор ГК «Русский Краб» Александр Сапожников отметил, что таким действием положено начало «работе над серией судов, предназначенных для добычи краба и переработки в варёно-мороженой продукции». Он также выразил уверенность, что «новые суда изменят технический облик краболовного флота».

Говоря о судах-процессорах, интернет-ресурс korabel.ru уточнил, что проект 5712Р был разработан санкт-петербургской компанией «Дамен Инжиниринг» в соответствии с техническим заданием и при участии специалистов компании-заказчика. Такие суда «будут оснащены инновационной фабрикой для переработки улова в готовую продукцию», а для этого в числе их оборудования «предусмотрены гидравлические столы, морозильные шкафы с полуавтоматической загрузкой-выгрузкой, лифт для подачи продукции в трюм». По замечанию ресурса, на судне «применённые технологии сочетают надёжность традиционных решений и механизацию грузоподъёмных процессов. Производительность новых судов повысит современное технологическое и промысловое оборудование. Мощность по добыче, переработке и хранению замороженной продукции увеличится вдвое по сравнению с судами действующего флота. Особое внимание уделено условиям для отдыха экипажа: при проектировании кают и помещений общего пользования ориентиром служили как потребности плавсостава, так и зарекомендовавшие себя практики судового обустройства, применяемые на рыболовных судах».

Новому судну-краболову, как планируется, должно быть присвоено имя «Капитан Манжолин» – в честь капитана-директора Крабофлота, капитана флота рыбной промышленности I ранга, Почетного гражданина города Владивостока Николая Платоновича Манжолина.

Страницы недавней истории

Некоторые подробности, а также события, предшествовавшие описанным выше торжествам, отразил интернет-ресурс portnews.ru.

Так, в недавней публикации приводятся сведения о ГК «Русский Краб». Она характеризуется как «одна из ведущих крабопромысловых компаний России, крупнейшая на Дальнем Востоке». Собственный флот компании, занимающийся добычей крабов, в настоящее время составляет 19 судов. По состоянию на 2021 год группа «владеет правами на добычу 12,86 тыс. тонн крабов в подзонах северо-западной части Тихого океана, что составляет наибольшую в Дальневосточном бассейне долю квот – 19%. «Русский Краб» экспортирует живую и варёно-мороженую продукцию в Китай, Южную Корею, Японию и США».

Что же касается судна по проекту 5712Р (о нём шла речь выше), то, как ранее сообщал интернет-ресурс portnews.ru, резка металла для строительства краболова-процессора была начата ещё 29 января 2021 года.

Местами работы новых судов, серию которых открыли судостроители, будут бассейны Охотского и Берингова морей.

В той же публикации отмечено, что ГК «Русский Краб» подписала контракты на строительство судов-краболовов с Онежским судостроительном заводом из Петрозаводска и Окской судоверфью из города Навашино Нижегородской областью.

Контракты охватывают период с 2020 по 2024 годы и предусматривают строительство десяти судов двух типов. Семь из них являются «живовозами», т.е. предназначены для вылова и перевозки живого краба и должны быть построены в Петрозаводске, а три – краболовами-процессорами – и построены в Нижегородской области.

Краболовы из Владивостока

Суда для добычи крабов являются гражданской продукцией известного владивостокского предприятия, каковым является АО «Восточная верфь».

По данным интернет-ресурса korabel.ru, «крупнейшей «гражданской» стройкой» являются суда проектов 03141 и 03140. И «в этом году завод планирует сдать два таких судна, при этом первый дальневосточный краболов «Охотск» выйдет в море для испытаний уже в мае».

Эти суда-краболовы строятся по заказу группы компаний «Сигма Марин Технолоджи», и степень их готовности интернет-ресурс оценил в процентах по итогам февраля т.г.: 72,13%, 48,5%, 31,77% и 12,8%.

В феврале-марте на «Охотске» проводятся такие действия, как «обстройка корабля, зашивка изоляции, подкраска, монтаж оборудования в ходовой рубке, в машинном отделении, идут наружные покрасочные работы». Уже завершён монтаж главного двигателя, форсированными темпами осуществляются трубопроводные работы, а также завершаются работы по установке судовых систем.

В марте осуществляются очередные виды работ, включающие «промывку всех трубопроводов для проведения пусконаладочных работ с участием контрагентов из Японии». После получения чертежей рыбопромыслового комплекса судна судостроители занимаются его изготовлением и монтажом на заказе.

Фото: АО «Восточная верфь».


Оставить комментарий


Комментарии(0)