«Полярный экспресс» свяжет Мурманск с Владивостоком

25.Апр.2021

До начала прокладки высокоскоростного интернет-кабеля остаются считанные недели

О предстоящем в конце мая или начале июня старте работ по глубоководной прокладке кабеля подводной волоконно-оптической линии связи сообщил интернет-портал lenta.ru. Этот проект, также известный как «Полярный экспресс» и являющийся «ключевым», призван способствовать «развитию информатизации прежде всего Севморпути, Арктического региона». Так обозначил назначение кабеля ВОЛС заместитель министра транспорта РФ Александр Пошивай.

Ход работ состоит из нескольких этапов. Первым участком линии должен стать тот, который к 2022 году должен связать населённый пункт Териберка в Мурманской области с селением Амдерма в Ненецком автономном округе. Второй отрезок предстоит проложить между Диксоном (посёлком в Красноярском крае) и Тикси (посёлком в Республике Саха (Якутия)). По предварительным расчётам, работы могут быть завершены в 2026 году.

Общая протяжённость кабеля оценивается в 12,6 тыс. км, а маршрут его прокладки представляется географически кратчайшим между Европой и Азией. Из важнейших специалисты отмечают параметры кабеля ВОЛС – способность выдерживать температуры в пределах от +50 до –50 градусов по шкале Цельсия, а также обеспечивать скорость передачи данных до 100 терабит в секунду.

Как подчеркнул замглавы минтранса Александр Пошивай, «Данная линия связи обеспечивает надёжными и высокоскоростными каналами связи и передачи данных в портовую инфраструктуру Арктики, на трассе СМП и в ДФО, способствуя цифровой трансформации отрасли водного транспорта».

Вполне логично предположить, что такая линия связи может найти применение и в условиях реализации проекта Большого Северного морского пути (в настоящее время находится в стадии проработки), который призван связать, в конечном итоге, Санкт-Петербург и Владивосток.

Как отмечено в публикации портала lenta.ru, впервые публично заявили о проекте строительства линии ВОЛС от Мурманска до Владивостока ещё в ноябре 2020 года. Тогда же стало ясно, что реализация его проходит «под эгидой Минтранса, Росморречфлота, «Росморпорта» и «Морсвязьспутника»». Стоимость работ по проекту «Полярный экспресс» оценивается в 65 млрд рублей, и она полностью обеспечена государственным финансированием. Однако не исключается возможность привлечения частных инвестиций для подкрепления тех работ, которые могут способствовать расширению масштабов линии – как в сторону Европы, так и в сторону Азии.


Оставить комментарий


Комментарии(0)