Портовая безопасность – проблема общедальневосточная

28.Авг.2024

Проблемами её обеспечения озабочены и транспортная прокуратура, и арбитражный суд

О результатах проверки, проведённой Комсомольской-на-Амуре транспортной прокуратурой, сообщил Telegram-канал Дальневосточной транспортной прокуратуры. Специализированное надзорное ведомство оценивало исполнение требований законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов. Результат оказался неутешительным, поскольку «выявлено непринятие ООО «Комсомольский торговый порт» мер по консервации портальных кранов, выведенных из эксплуатации более 3 лет назад, а также по техническому обслуживанию подкрановых путей, находящихся в аварийном состоянии».

Такие выводы побудили транспортную прокуратуру направить в адрес директора предприятия представление об устранении нарушений, а в отношении руководителя юридического лица – возбудить дело об административном правонарушении – нарушении требований промышленной безопасности (по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ).

Комсомольская-на-Амуре транспортная прокуратура взяла на контроль результаты рассмотрения актов реагирования.

В свете рассматриваемой проблемы интересной и показательной видится ситуация, которую отразил в своём Telegram-канале Арбитражный суд Приморского края. В этом суде рассматривается исковое заявление о привлечении АО «ТУРНИФ» к административной ответственности за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов (по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ).

В указанном заявлении отмечено, что в целях осуществления предпринимательской деятельности данное юридическое лицо эксплуатирует такие портовые гидротехнические сооружения, как Плавпирс №1 (сооружение №1) и участок №1Пирса в районе 42 причала станции Мыс Чуркин (сооружение №2) на основании договора аренды федерального недвижимого имущества, заключённого с ФГУП «Нацрыбресурс».

Как отмечено в публикации, «в соответствии с распоряжением Росморречфлота Общество является оператором морского терминала морского пора Владивосток, оказывающим услуги по отстою и обеспечению судов».

Проверка исполнения законодательства о безопасности портовых гидротехнических сооружений была проведена Приморской транспортной прокуратурой в июне 2024 года. И в её результате было установлено, что – в нарушение Технического регламента – на сооружении №1 имеется «коррозия металла корпусов понтона, нарушение грунопроницаемости отсеков понтонов и разрушение привалочного бруса», зато отсутствуют «отбойные устройства и маркировка на швартовых тумбах».

Непорядок был выявлен и на сооружении №2: там «разрушена надстройка сооружения, также имеются провалы в районах электрических колонок и локальные разрушения колесоотбойного бруса». Помимо этого, на указанном сооружении допущено складирование груза в 2-метровой зоне от кордона пирса.

Из этого следовал вывод о том, что АО «ТУРНИФ» не обеспечило «безопасные условия предоставления иным лицам услуг по погрузочно-перегрузочным работам, перевалке грузов, стоянке и отстою судов».

Сказанное позволило истцу заявить о том, что в действии (бездействии) данного юридического лица (АО «ТУРНИФ») содержатся признаки состава административного правонарушения, подпадающего под действие части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

Факт выявления перечисленных выше нарушений предопределил составление должностным лицом Приморской транспортной прокуратуры административного протокола по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ. Материалы были направлены для рассмотрения в Арбитражный суд Приморского края.

Фото: nfr.ru.


Оставить комментарий


Комментарии(0)