Причины «проблем» в небе нужно искать «на земле»?

16.Июл.2025

Надзорные и следственные органы выясняют обстоятельства новых авиапроисшествий

Целая серия постов Telegram-канала Дальневосточной транспортной прокуратуры связана с происшествием, в котором фигурирует вертолёт Ми-8 эксплуатант ООО АПК «Взлёт». Воздушное судно выполняло перелёт по маршруту Чумикан – Охотск – Магадан. Но что-то, как модно сейчас говорить, пошло не так.

По информации специализированного надзорного ведомства, в Охотске была произведена дозаправка, но потом «в предусмотренное время» пилот не вышел на связь. И к моменту публикации место нахождения вертолёта не удалось установить. Как, впрочем, и обстоятельства произошедшего. Пришлось начать поисково-спасательную операцию.

А Дальневосточная транспортная прокуратура организовала проверку исполнения законодательства о безопасности полётов.

Позднее ведомство сообщило о том, что приняло на контроль ход проведения доследственной проверки по признакам преступления – нарушения правил безопасности движения и эксплуатации, повлёкшем смерть двух и более лиц (по части 3 статьи 263 УК РФ). Эту проверку проводит Восточное межрегиональное следственное управление Следкома России.

Ещё позднее стало известно, что Комсомольская-на-Амуре транспортная прокуратура признала законным возбуждение уголовного дела осточным МСУТ СК России по факту происшествия с вертолётом Ми-8 по части 3 статьи 263 УК РФ.

На время публикации поста местонахождение воздушного судна так и не было установлено, а поисковую операцию пришлось приостановить. Что примечательно (и это настораживает), «сигналов аварийных радиомаяков не зафиксировано.

Данные, названные транспортной прокуратурой «предварительными», указывали на то, что на борту геликоптера находились 5 человек.

Уместно выделить основные и не отражённые ранее сведения, но зафиксированные в постах Telegram-канала Восточного МСУТ СК России, следователи которого «устанавливают обстоятельства происшествия с воздушным судном». В том числе – и то, что вертолёт Ми-8Т направлялся к постоянному месту дислокации «после ремонта».

Следственные органы подтвердили, что «воздушное судно на связь не вышло, аварийный радиомаяк не сработал». А также то, что на борту вертолёта было 5 человек.

В двух последовательно опубликованных сообщениях правоохранительного ведомства говорится – первоначально о проведении доследственной проверки, а затем уже – и о возбуждении уголовного дела о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного судна, повлёкшем смерть двух и более лиц.

Стоит, говоря о данной теме, отметить и то, что описанное событие оказалось не единственным в своём роде на тот момент. Следователи Якутского следственного отдела на транспорте Восточного МСУТ СК РФ проводили процессуальную проверку по обстоятельствам происшествия с другим вертолётом. Тоже, к слову, Ми-8. Тем самым, который был задействован для выполнения лесоавиационных работ и который совершил вынужденную посадку в 26 километрах от города Ленска.

На борту данного воздушного судна находились 14 человек, никто не пострадал.

Имелся и груз – пожарное снаряжение (масса его составляла 300 кг). Оно не утрачено.

Предварительной причиной вынужденной посадки следователи назвали «падение оборотов двигателя».

Пришлось вызывать резервный борт.

Как и в описанном ранее случае, на момент публикации поста в Telegram-канале проводилась доследственная проверка всё по той же 263-й статье УК РФ, предусматривающей ответственность за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного судна. Ожидалось принятие процессуального решения по результатам проверки.

Фото: Восточное МСУТ СК РФ.


Оставить комментарий


Комментарии(0)