«Приграничное позорище»: все экспортно-импортные дороги ведут в… Уссурийск

03.Апр.2023

Состояние транспортной «артерии», соединяющей Приморье с Китаем, не выдерживает критики

В редакцию делового портала «Золотой Мост» поступил доклад, подготовленный приморскими грузоперевозчиками. Этот доклад — своего рода «послесловие» к недавнему визиту полпреда в ДВФО Юрия Трутнева, который осмотрел ход строительства погранпереходов в Приморье. Оказывается, полпред, наверное, увидел не всё «приграничное позорище». А жаль…

Так уж сложилось, что с 2000 года ввозимые из китайского города Дуннин в Россию грузы доставляются в Уссурийск. Оттуда же, из Уссурийска, отправляется в КНР порядка экспортных 80% грузов, а на остальные международные пункты пропуска приходится оставшаяся их часть. При этом грузы сои, кедрового ореха, обработанного пиломатериала и многие другие так или иначе перевозятся через Уссурийск, единой партией, без перегрузки и сортировки в пути.

Автомобильное сообщение осуществляется по международному маршруту: ключевыми пунктами на российской стороне являются Уссурийск и Полтавка, а на китайской – Дуннин. Именно эта дорога, если её назвать несколько помпезно, и является на сегодняшний день «артерией» межгосударственного товарообмена.

Состояние же её, по имеющимся данным на конец марта 2023 года. таково, что её состояние полностью не соответствует предъявляемым требованиям к региональным дорогам и мостам. Проще сказать, «убитое». А потому – лишающее перевозчика возможности перемещать автотранспорт общей массой тяжелее 15 тонн. О каком развитии транспортного сообщения, да и товарообмена как такового в Приморье, можно вести речь?

Особо тяжёлым, фактически – критическим, является состояние дороги регионального значения от села Галёнки через Новогеоргиевку и Полтавку – к заставе, находящейся на Государственной границе РФ с КНР.

При таком положении дел рассуждения о стратегическом партнёрстве между Россией и Китаем воспринимаются с изрядной долей скепсиса. Хотя… чего вы хотите?..

Редакция выражает благодарность Петру Бергу за помощь в подготовке материала


Оставить комментарий


Комментарии(0)