Приморцы стали чаще жаловаться в сферы финансовых услуг
В 2022 году в Банк России поступило 3,6 тыс. жалоб от края
За прошлый год Банк России получил от потребителей финансовых услуг из Приморья 3,6 тыс. обращений, что на 11,5% больше, чем в 2021 году. При этом большая часть жалоб поступила в первой половине 2022 года, в связи с санкционными ограничениями.
Как сообщает пресс-служба Дальневосточного ГУ Банка России, за год регулятор принял 293 «санкционных» обращения. Чаще всего они касались работы банков, а именно сложностей с осуществлением переводов, снятием денежных средств и обменом валюты.
Так же, количество обращений по вопросам страхования увеличилось до 1,5 тыс. Значительная часть жалоб, что составило 1,4 тыс, была связана с ОСАГО. Как правило, потребители сообщали регулятору о трудностях при оформлении полисов, несогласии с размером страхового возмещения и неверном, по мнению заявителей, применении коэффициента бонус-малус.
Но при этом поведенческий надзор Банка России за тем, как банки соблюдают нормы закона против навязывания платных услуг, способствовал уменьшению количества жалоб жителей Приморского края по темам потребительского – на 30,2% и ипотечного – на 13,8% кредитования.
«Пик роста жалоб на автостраховщиков пришелся на II квартал прошлого года, что было обусловлено в том числе санкционными ограничениями: на рынке наблюдался дефицит запчастей, из-за которого затягивались сроки ремонта. Кроме того, в Приморье сохранялась активность автоподставщиков. Однако уже во втором полугодии количество обращений по вопросам ОСАГО уменьшилось на 30% по сравнению с аналогичным показателем первого полугодия», — отметил заместитель начальника Дальневосточного главного управления Банка России Василий Прокофьев.
Если вы хотите подать жалобу в Банк России, то это можно осуществить через Интернет-приемную, а получить консультацию экспертов регулятора в онлайн-режиме – с помощью мобильного приложения «ЦБ онлайн».
Оставить комментарий