Приморье с Якутией свяжет железная дорога
Прорабатывается вопрос о введении поезда из Владивостока в Нижний Бестях
Скорый поезд сообщением Нижний Бестях – Владивосток могут запустить в текущем году. Организацию таких перевозок обсуждали вминистерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) с участием представителей ОАО «РЖД», АО «ФПК» и АО «АК «Железные дороги Якутии». Об этом оповестило информационное агентство «РЖД-Партнёр.ру».
Министр транспорта регионального правительства Владимир Сивцев по такому поводу заявил: «Для нас важно запустить поезд уже в этом году. Мы хотели бы, чтобы на регулярной основе жители и гости Якутии из Нижнего Бестяха смогли добираться с комфортом, безопасно и по доступной цене до ближайшего морского побережья».
Информагентство также привело мнение заместителя начальника департамента пассажирских перевозок ОАО «РЖД» Андрея Кудряшова о необходимости подготовки специальных требований к вагонному парку, который будет задействован при перевозке людей именно в этом поезде. Чтобы (по состоянию на сегодняшний день) появилась возможность сформировать основную схему поезда, необходимо использовать 14 плацкартных вагонов, семь купейных, семь штабных (они оснащены местами для перевозки маломобильных пассажиров) и семь вагонов-ресторанов.
Железнодорожники договорились о том, чтобы совместными усилиями «РЖД» и «ЖДЯ» разработать расписание движения скорого поезда сообщением «Нижний Бестях – Владивосток», а также «настроить систему приобретения билетов через корпоративный сайт».
Для тех читателей, кто не очень себе представляет, что же это за станция такая, откуда и куда могут направляться пассажиры. Приведём некоторые сведения, опираясь на информацию «всезнающей» «Википедии». Нижний Бестях является конечной станцией Амуро-Якутской магистрали, расположенной в относительной близости (в 30 км) от столицы Республики Саха (Якутии). Железнодорожные пути к этой станции были подведены десятилетие назад (в конце декабря 2011 года), и с 2014 году по линии было организовано движение грузовых поездов (правда, во временном режиме). С 1 июля 2019 года участок магистрали, связывающий станции Томмот и Нижний Бестях, был уже сдан для постоянной эксплуатации, а в конце июля 2019 года открыто и пассажирское сообщение. Эти две станции связало движение пассажирских поездов.
В той же интернет-энциклопедической статье говорится про то комбинированный на сегодняшний день вариант сообщения с Якутском (там используются также автомобильный транспорт, суда на воздушной подушке. Для перевозки пассажиров «организован трансфер» с участием автобуса и (в период навигации по реке Лена) катеров или теплоходов. В межсезонье – такова уж специфика маршрута – на выручку приходит малая авиация и суда на воздушной подушке.
В планах развития станции Нижний Бестях – строительство более чем сотни построек, включая железнодорожный вокзал, пункт технического осмотра вагонов, локомотивное депо и дом отдыха локомотивных бригад.
Появление железнодорожного сообщения в центральной части Якутии происходит изменение схемы перевозки грузов, модернизация порта Нижний Бестях. А теперь, как видим, новые горизонты открываются и в плане пассажирских перевозок.
Оставить комментарий