Приморские делороссы планируют обеспечить ежегодную экспертную оценку инвестиционного климата в регионе
Строительство в Приморье остаётся одним из «острых» вопросов
11 марта 2025 года состоялось заседание комитета по строительству, девелопменту и развитию рынка жилья Приморского регионального отделения «Деловой России».
Как сообщила исполнительный директор бизнес-объединения в регионе Евгения Гущина, в повестке были рассмотрены два основных вопроса: «О введении коэффициента парковочных мест при строительстве многоквартирных домов» и «О подтверждении Регионального инвестиционного стандарта (РИС) в Приморском крае в 2025 году экспертами (респондентами) от деловых объединений Приморского края». В мероприятии, прошедшем в гибридном формате (очном и дистанционном по видеоконференцсвязи), приняли участие лидер делороссов региона Григорий Тимченко, члены реготделения Денис Инов, Пётр Карпов, Дмитрий Зайцев, Маргарита Доронина, Валерий Глушенко, Денис Власов, Александр Немцов и Евгения Гущина.
Поводом для рассмотрения первого вопроса стал мониторинг нормативно-правовой базы в сфере регулирования строительства и хозяйственного освоения земельных участков, которую на постоянной основе осуществляют эксперты приморской «Деловой России». Делороссы выяснили, что на уровне региона принят нормативный правовой акт, среди прочих устанавливающий требования к обеспечению парковками и парковочными местами новых объектов капитального строительства — МКД. При этом документ устанавливает различные по сути требования для разных форматов строительства – для отдельно строящихся объектов коэффициент устанавливается в модели «1:1» (1 парковочное место на 1 квартиру в доме), а для комплексного развития территорий (КРТ) – 0,5. При этом неочевидны причины, по которым краевые власти предлагают подобные решения. Поскольку теперь, после принятия нормативного правового акта регионального уровня аналогичные изменения начнут принимать и администрации муниципалитетов Приморья, внося изменения в Правила землепользования и застройки (ПЗЗ), вопрос приобретает важный характер и может прямо повлиять на состояние конкуренции между строительными компаниями, работающими в разных форматах, подходы к планированию новых объектов капитального строительства и осуществлению планировки территории.
В ходе активного обсуждения большинство присутствующих отметили, что помимо необходимости приведения коэффициента к единому знаменателю и создания единых требований для любых строительных компаний, необходимо учитывать и многие другие аспекты. К примеру, при КРТ новая зона комплексной застройки нередко соседствует со старыми районами города, где изначально парковочные места предусматривались в минимальном количестве и их количество совершенно не соответствует современным потребностям жителей, что может привести к существенной запаркованности всей территории новой застройки после сдачи проекта. Кроме того, при реализации проектов строительства возможны разные планировочные решения – к примеру, как размещения парковок в стилобате (основании) строящегося дома, так и создание многоярусных парковок возле домов или в пределах периферии жилой зоны. Все это необходимо учитывать при расчетах количества машиномест при новом строительстве, тем более в условиях холмистого рельефа местности в Приморье и меняющейся плотности застройки в разных районах. Важен и учет положительного опыта других регионов, который необходимо изучать и анализировать. В итоге, участники дискуссии решили организовать встречу с профильными органами власти региона для прояснения ситуации и представления своей экспертной позиции.
По второму вопросу участники заседания заслушали информацию о готовящейся процедуре оценке качества реализации Регионального инвестиционного стандарта, которая будет проходить по всей стране и охватит каждый Субъект Федерации. Исследование организуется в период марта-мая текущего года федеральными органами власти, Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), Агентством стратегических инициатив (АСИ), а также крупнейшими бизнес-объединениями – «Деловой Россией», «Союзом «Торгово-промышленная палата»» и «Российским союзом промышленников и предпринимателей». В настоящее время завершается формирование списка экспертов, которые примут участие в опросе, сам опрос пройдет в конце марта-апреле, в мае состоится обработка и анализ результатов, а в июне полученные результаты и инвестиционный рейтинг регионов будут официально представлены в рамках ежегодного Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). Как отметил делоросс Александр Немцов, Приморская «Деловая Россия» представит перечень экспертов, охватывающих по опыту и сфере деятельности ключевые отрасли экономики региона, что позволит максимально эффективно оценивать сложившуюся ситуацию, работа практически завершена.
«Сегодня, как и традиционно, мы обсуждали важные вопросы, имеющие «долгоиграющий» характер и важные для экономики региона. Впереди – реализация достигнутых решений в ближайшее время, работа с властями региона и коллегами из других крупнейших бизнес-объединений…» — отметил председатель Приморского регионального отделения «Деловой России» Григорий Тимченко по результатам заседания.
Александр Огневский, президент общественной организации «Благоустроенная среда обитания» (г. Владивосток):
— Конечно же, Владивостоку нужно комплексное освоение территории. Сегодня же чаще всего мы видим, как строительные компании «втыкают» новые дома в «старую» застройку, что приводит к перегрузке сетей водоснабжения и водоотведения, к энергоавариям, к нехватке парковочных мест. И совершенно очевидно, что для тех, кто будет осваивать город комплексно – строить сразу детские сады, школы, благоустроенные парки, подход должен быть более «гибким». В конце концов, именно комплексное освоение развивает город, в то время, как «уплотнительная» застройка город «убивает».
Оставить комментарий