Приморские экспортёры бьют тревогу: на границе опять «стоп»

14.Дек.2020

Внешнеторговые операции парализованы на железной дороге, и решения этой проблеме пока не видно

«Ковидный» високосный год заканчивается, а проблемам, которые он породил, нет конца и края.  

На станции Гродеково в Приморском крае опять остановлены вагоны с экспортом, идущие на Китай. Как можно узнать из официальной телеграммы ОАО «РЖД», груз остановлен по причине того, что китайская сторона не принимает вагоны с грузом. А ещё потому, что вагонов в приграничном районе скопилось сверх всякой нормы. Поступили просто: с 12 декабря 2020 г. фактически запретили все экспортные операции. Ну, а как можно назвать ситуацию, когда вагоны с экспортными грузами просто не выходят за границу.

Предприниматели, которые отправили груз на Китай, конечно же, несут очередные убытки. Товар не продан и теряет в цене – это ещё полбеды. Настоящая беда – у разрешительных документов таможни, Россельхознадзора и Минприроды имеется срок годности. Пока стоишь в очереди на границу (которая непонятно, когда откроется), документы могут оказаться просроченными. И начинай сначала. То есть, получай документы заново, отправляй их к своему грузу – и так до бесконечности. С таким подходом (а проблему не решают ни российские, ни китайские власти) ждать чего-то хорошего вряд ли стоит. Вполне возможно, что скоро мы увидим череду разорений компаний, работающих по линии ВЭД. Нет решения. Тупик.

Конечно, некоторые из предпринимателей, понимая, что вся эта ситуация – надолго, начали искать «обходные пути». В частности, отправляя грузы в контейнерах по морю. Конечно, дороже, но хотя бы груз дойдёт до КНР вовремя. В это самое время грузовиками в Китай провозится микроскопическое количество грузов. Хочется спросить: ну и что там с хвалёными транспортными коридорами «Приморье-1» и «Приморье-2», которые обещали начать развивать в период «раннего» Владимира Миклушевского. Уж 8 лет минуло – а проблема с поставками российских грузов в Китай из Приморского края только усугубляется.

На этом фоне не добавляет оптимизма и сообщение о том, что транспортные компании просто подняли цены на свои услуги на 20-30%. Видимо, ставка на заработок идёт по простому принципу: «грузов меньше, а денег столько же!»

И вот тут самое время обратить на эту ситуацию всем заинтересованным лицам, а не только предпринимателям – и полпреду Юрию Трутневу, и главе Минвостокразвития Алексею Чекункову, и губернатору Приморского края Олегу Кожемяко. Самое время спросить власть: ведь если валютоёмкий экспортный бизнес приносит региону прибыль, то где тогда помощь бизнесу от государства. Ведь на границе – полный «стоп», а это ещё и удар по бюджету…

 


Оставить комментарий


Комментарии(0)