Приморские студенты – будущие работники турбизнеса, не знают иностранных языков
Владивосток не станет «меккой туризма» в АТР до тех пор, пока для работы в сфере гостеприимства не хватает квалифицированных кадров, соответствующих реалиям сегодняшнего дня
В Приморье много говорится о том, что рост интереса к экзотике местной природы и спрос на красоты Владивостока может стать достойной возможностью пополнения бюджета. Мол, «растущий» турбизнес станет своего рода «мультипликатором» для роста других отраслей экономики Приморья. Однако, как показывает практика, в деле работы с туризмом и гостеприимством в Приморье имеются большие недоработки.
Так, например, в ходе мероприятия приморской «ОПОРЫ РОССИИ» с названием «Удовлетворенность работодателей малого и среднего бизнеса доступностью трудовых ресурсов», которое прошло 3 июля 2018 года, сами представители туристической отрасли указали – сегодня имеются серьезные проблемы с кадрами. Анастасия Антропова, управляющий гостинично-ресторанным комплексом «Астория», в ходе своего выступления отметила – предприятие готово взять к себе на работу студентов «туристических» отделений приморских вузов даже без опыта, но проблема в том, что приходящие студенты не владеют иностранными языками. «Нынешние студенты как будто не понимают, что английский язык – это уже норма. Это тот минимум, который нужно знать обязательно, — отметила Анастасия Антропова. – И лучше еще владеть каким-нибудь азиатским языком, потому растет не только поток китайских туристов, но и гостей из Южной Кореи. Однако студенты по каким-то причинам языки не учат. И, если мы можем полностью обучить студента специально под наши требования, то научить его языкам мы не имеет ни времени, ни возможности…»
Ситуацию с языковой подготовкой (и с подготовкой студентов вообще) попыталась разъяснить ректор ВГУЭС Татьяна Тереньева, которая тоже присутствовала на этом мероприятии. Татьяна Тереньева, отвечая на вопрос Анастасии Антроповой, отметила: сегодня меняющиеся государственные стандарты обучения все больше приводят к уменьшению числа аудиторных занятий, а языковые программы вообще зачастую не входят в число того обязательного минимума, который дает вуз. Конечно, на «туристических» специальностях раньше были языковые программы, но теперь они носят характер дополнительного образования. То есть, студенты сами решают: нужны им языки или нет, и оплачивают свое обучение. Увы, это не политика вузов, это образовательная политика государства. Татьяна Терентьева также привела пример того, сколько государство выделяет денег на конкретного студента ВГУЭС – 143 тысячи рублей в год. Правда, порядка 100 тысяч рублей обходится проживание студента, и 90 тысяч – обучение. А искусственно «взвинтить» цены на ту или иную специальность нельзя – есть «верхний порог» того, сколько стоит обучение той или иной профессии в год. Вот и получается, что конкуренция конкретного студента на рынке труда – это вопрос, в том числе, и «самоподготовки». Из всего сказано, можно прийти к выводу – сегодня государство в сфере образования ставит студенту определенный «потолок» обучения, выйти за который можно самостоятельно – были бы на это деньги.
Конечно, в такой ситуации нужна какая-то внятная программа от краевых властей. Ведь, если Приморье делает ставку на туризм (и на зарабатывание денег с этого туризма), то нужно найти способ сделать так, чтобы студенты-«туристы» получали возможность языкового обучения. Возможно, что для этого нужна отдельная краевая целевая программа.
Оставить комментарий