Приморский край вновь оказался проблемным с точки зрения убыточности ОСАГО

15.Янв.2020

Это могло произойти по причине активности недобросовестных страховых посредников

Буквально на днях Российский Союз Автостраховщиков (РСА) представил данные по средней премии по ОСАГО за 12 месяцев 2019 года. Приморский край не вошел в число регионов, где средняя премия по ОСАГО снизилась, что означает, что ситуация с убыточностью полисов ОСАГО и страховым мошенничеством в регионе остается критической.

Важной причиной того, что сегмент ОСАГО продолжает быть убыточным в «токсичных» регионах, включая Приморский край, может быть деятельность недобросовестных автоюристов. Цель таких махинаторов заключается в том, чтобы довести дело до суда со страховой компанией и заработать на ее судебных расходах (штрафы, неустойки, возмещение морального вреда, оплата государственных пошлин). Для этого посредники применяют отработанные схемы, такие как подделка договоров уступки права требования, фальсификация заключений независимых экспертиз, приписки вымышленных повреждений автомобилей и т.д. В результате, на таких накладных расходах страховые компании терпят огромные убытки, которые они вынуждены закладывать в стоимость полисов ОСАГО.

Есть надежда, что ситуация стабилизируется благодаря проводимой реформе по индивидуализации тарифов ОСАГО, которая должна оздоровить и оживить страховой рынок в регионе. До реформы страховщики работали на одинаковых базовых ставках, то есть полис ОСАГО стоил во всех компаниях практически одинаково. Дальнейшая реформа должна обострить конкуренцию между страховщиками. Работа с клиентами станет более грамотной, повысится уровень сервиса и скорость урегулирования убытков. Реформа даст страховщикам больше свободы и возможность подстраивать программы под своих клиентов. Доверительные и взаимовыгодные отношения между страхователем и страховщиком должны вытеснить «псевдоюристов» за пределы страхового рынка. С развитием рыночных механизмов, больше страховых компаний будут приходить в Приморский край, и в результате доступность полисов станет выше.

Помимо улучшения работы страховых компаний, реформа по индивидуализации тарифов ОСАГО станет материальным стимулом для аккуратной езды, ведь тариф будет напрямую зависеть от нарушений ПДД. Водители начнут относиться к покупке полиса осознанно, понимая, что система стала более прозрачной и не надо больше переплачивать за «лихачей». Более справедливые тарифы позволят снизить цену полиса и побороть еще одно негативное явление — реализацию мошенниками поддельных полисов.

Как отмечается в официальном сообщении  информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза», с принятием законопроекта по индивидуализации ОСАГО у Приморского края, как и у других проблемных регионов, появится шанс стабилизировать работу страхового рынка, уменьшить аварийность на дорогах, сделать стоимость полисов более персонифицированной, снизить уровень страхового мошенничества и войти в «желтую», а затем и в «зеленую» зону рейтинга регионов.

Александр Огневский, руководитель Центра социально-политических технологий «Пиар-Политолог»:

 

— Дело в том, что когда ОСАГО в 2002 году начали массово внедрять по всей территории России, уже высказывалось мнение экспертов о том, что полис требует индивидуального подхода. Но тогда страховые компании «гнались за барышом» – получить в число клиентов несколько десятков миллионов автомобилистов считалось верхом удачи. Параллельно с этим снизилась водительская культура и не улучшилось качество дорожной сети. Плюс отдельные страховые компании явно стали искусственно занижать размер выплат. И за полтора десятка лет люди научились отстаивать свои права: за счёт экспертиз, видеорегистраторов, свидетельских показаний. Поэтому теперь страховые компании говорят о «юристах-мошенниках» и «водителях-обманщиков». Просто закончилась эпоха сверхприбылей на этом рынке – вот и всё!


Оставить комментарий


Комментарии(0)