Приморский транспортный прокурор через суд добился, чтобы у «Берега мечты» появился экипаж
Рефрижератор, на котором сегодня не работают системы жизнеобеспечения, пытаются «оживить» в связи с требованиями российского законодательства
Интересное дело было рассмотрено недавно в Первомайском районном суде г. Владивостока – Приморский транспортный прокурор Дмитрий Третяк обязал компанию «Сарбитон Инвестментс Лимитед» обеспечить стоящий на якоре во Владивостоке рефрижератор «Берег Мечты» экипажем, а также обеспечить мероприятия по безопасности в ходе длительной стоянки.
Стоит напомнить, что когда-то рефрижератор «Берег Мечты» принадлежал ЗАО «Римско», которой владел Фазил Алиев. Однако, несколько лет назад в ЗАО «Римско» было введено внешнее управление, а «Берег мечты» по договору тайм-чартера был передан иностранной компании «Сарбитон Инвестментс Лимитед», у которой в России имеются два представителя – физических лица.
За последние несколько лет «Берег Мечты» несколько раз становился героем хроники происшествий. То экипаж жаловался на то, что его бросили без денег и пропитания, то судно едва не затонуло и несколько суток из его трюмов откачивали помпами воду. И вот уже более двух лет оно стоит возле причальной стенки вообще без экипажа и электроснабжения.
Приморский транспортный прокурор посчитал такую ситуацию недопустимой. Во-первых, согласно законодательству РФ, нахождение судна без экипажа в ходе длительной стоянки вообще невозможно. Во-вторых, «бесхозное» судно в любой момент может стать причиной техногенной аварии в акватории Владивостока, что тоже недопустимо. К делу в суде были также привлечены представители ФГБУ «Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики». Как отметил в своём иске транспортный прокурор, «неисполнение требований законодательства о безопасности мореплавания может повлечь за собой негативные последствия, вплоть до гибели судна и загрязнения окружающей среды…».
Правда, в суде представители владельцев судна «Берег мечты» отметили, что не имеют доступа ни к судну, ни к причалу. При таких обстоятельствах достаточно тяжело обеспечивать хоть какую-то безопасность данного судна.
Прокуратура также отметила, что само по себе отсутствие доступа к судну, а равно как на причалу не является основанием для признания требований транспортного прокурора незаконными, поскольку ответчик является судовладельцем судна «Берег мечты», деятельность которого должна осуществляется (в том числе по безопасности мореплавания, укомплектовании судна экипажем и обеспечение безопасности стоянки судна) в соответствии с установленными правилами и нормами. Поскольку судно «Берег мечты» находится во владении и пользовании компании «Сарбитон Инвестментс Лимитед», последний несет установленную законом ответственность за несоблюдение требований действующего законодательства.
В итоге Первомайский районный суд Владивостока постановил: возложить на компанию «Сарбитон Инвестментс Лимитед» в течение четырнадцати дней с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить безопасную стоянку морского судна «Берег мечты» путём разработки и утверждения плана мероприятий по обеспечению безопасности судна в период длительной стоянки, согласованного с капитаном морского порта Владивосток и укомплектования судна экипажем в соответствии с нормами, определёнными разработанным планом.
Оставить комментарий