Пятилетка прошла: Золотой мост Владивостока отмечает юбилей
Ровно 5 лет назад, 11 августа 2012 года, во Владивостоке торжественно открыт мост через бухту Золотой Рог
Об этом событии мечтало не одно поколение жителей Владивостока, оно стало поистине историческим и одним из самых ярких в истории Владивостока, сообщает администрация г. Владивостока.
Как это было
В тот день рано утром перед мостом в районе фуникулера собрались тысячи горожан и гостей города. После торжественной церемонии по мостовому переходу прошла колонна ретроавтомобилей и строительной техники «Тихоокеанской мостостроительной компании».
Десятки тысяч человек гуляли по мосту и днем, и ночью, обнимались, фотографировались, общались, танцевали, пели и, не скрывая счастливых эмоций, делились друг с другом общей радостью победы.
В понедельник, 13 августа 2012 года, с шести утра по мосту пошел транспорт – грузовые и легковые машины, пассажирские автобусы. Жизнь города, будни многих жителей Владивостока совершенно изменились…
В этот же день велопробегом во Владивостоке открылся также низководный мост через Амурский залив Седанка – Де-Фриз. К слову, движение по мосту на остров Русский было открыто несколькими днями раньше – 1 августа 2012 года.
Вскоре после ввода в эксплуатацию два красавца моста получили официальные имена – Русский и Золотой. И стали новыми символами Владивостока, его визитной карточкой. Кто-то сравнивал пилоны Золотого моста с арфой, другие – с парусом или с начальными буквами слов Vladivostok и Victory – победа, сами мостостроители сравнивали свое творение с крыльями чайки.
«Золотой и Русский – не просто сложнейшие инженерные сооружения и транспортные артерии, они стали своего рода арт-объектами, которые отражены на тысячах фотографий, доступных в Интернете всему миру, открыток и даже в произведениях искусства», — отмечаются в сообщении городской администрации.
Для справки:
Длина мостового перехода Золотого моста – 1 381 м, длина основного пролета – 737 м, высота основного пролета над уровнем моря – 64 м, высота пилонов от уровня ростверков – 226 м.
Проект моста через бухту Золотой Рог был разработан консорциумом их четырех проектных организаций: ОАО «Ленгипротранс» (г. Санкт-Петербург), ЗАО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург», ОАО «Приморгражданпроект» (г. Владивосток) и фирма «Леонхардт, Андре и партнеры» (Германия).
Оставить комментарий