Редакция «Золотого моста» намерена разобраться с нарушениями в сфере работы рамок весогабаритного контроля в Приморье
За две недели в редакцию поступило более 10 обращений от предпринимателей, которые становятся жертвами огромных штрафов в размере от 200 тысяч до 400 тысяч рублей
Рамки весогабаритного контроля, установленные в Приморье, становятся всё более «разорительными» для местного бизнеса. Штрафы в размере от 200 тысяч рублей до 400 тысяч рублей летят всем предпринимателям без разбора. При этом «центр принятия решений» по штрафам находится даже не на Дальнем Востоке, а в Тверской области – по месту расположения подразделения Ространснадзора по Центральному федеральному округу.
Ранее у нас на страницах уже выходило два материала на эту тему , но проблема, судя по всему, только набирает обороты. Плохо работающие рамки весогабаритного контроля, несомненно, являются «убийцами» бизнеса для «малых» и «средних» транспортных компаний, а для других предпринимателей, которые не занимаются напрямую грузоперевозками, создают помехи в виде необоснованных штрафов.
Предприниматели жалуются, что они огульно и незаконно подвергаются огромным штрафам, обращаются в суды, счёт таких дел в городах Приморского края уже идёт на тысячи. Но какую пользу принесёт даже выигранное дело, если компания из-за штрафов может разориться хоть завтра? Тут не до долгих судебных разбирательств.
Самым показательным примером является случай с приморским ООО «АНТАРКТИДА», которой выписали штраф в размере 400 тысяч рублей якобы за то, что у её грузовика нарушены габаритные размеры. Однако, на фото, которое сделано самой рамкой, видно, что это просто «хвост» от размотавшегося целлофана – обёртки от строительных материалов. Целлофановый «хвост» не может являться основанием для штрафа.
Учредитель и главный редактор медиа-группы «Золотой мост» Александр Огневский направил несколько жалоб и обращений в органы государственной власти.
В частности, он обратился к Генеральному прокурору РФ Игорю Краснову с просьбой проверить не только законность работы этих рамок, но и тот факт, что штрафы выписывает дежурная смена, состоящая всего из четырёх человек. При таком потоке грузовиков и таком низком количестве людей возможность разобраться в ситуации должностными лицами ставится под сомнение.
Аналогичное обращение было направлено в Министерство транспорта РФ и председателю Государственной Думы РФ Вячеславу Володину с просьбой отрегулировать вопрос на законодательном уровне, поскольку сейчас этот вопрос решается только подзаконными актами, а фантазию представителей исполнительной власти в этом вопросе никакой федеральный закон не ограничивает. Также редакцией было направлено обращение и руководителю Ространснадзора Виктору Басаргину с просьбой разобраться с «эпидемией» надуманных штрафов в Приморье.
Ещё одно обращение редакции ушло к недавно назначенному Уполномоченному по правам предпринимателей в Приморском крае Наталии Кошелевой. Редакция просит её обобщить все поступившие жалобы и направить у руководству края, ведь если так пойдёт и дальше, то количество транспортных компаний в Приморье может сократиться в несколько раз.
Александр Огневский, руководитель медиа-группы «Золотой Мост»:
— Все наши обращения направлены от имени нашей «правозащитной» структуры – газеты «Примрепортёр», журналисты которой чаще всех посещают судебные процессы и направляют жалобы. С этими рамками весогабаритного контроля постоянно происходят «чудеса» и касается это не только штрафов, но и оспаривания наказания в суде. Судебные органы либо не спешат принимать жалобы предпринимателей, либо выносят отказы по совсем уж абсурдным причинам – например, что компания не доказала наличие у грузовика пневмоподвески. Вы серьёзно? А в случае с ООО «АНТАРКТИДА» суд заявил, что пропущен срок обжалования протокола. А вовремя ли предприниматели получили протокол и имели ли они возможность его оспорить? Нужно понимать, что с таким подходом в «зоне риска» находится целая отрасль бизнеса в Приморье – транспортная.
На фото: Целлофановый «хвост» ценой в 400 тысяч рублей
Оставить комментарий