Рухнувший в Приморье вертолет с Сергеем Дарькиным, вероятнее всего, не подлежит восстановлению

28.Май.2017

Хвостовая часть отвалилась,  а действия экипажа и обслуживающего  персонала авиапредприятия проверяют следователи Дальневосточного следственного управления на транспорте СКР

Рухнувший в Приморье вертолет, на борту которого находились экс-губернатор Приморского края Сергей Дарькин и экс-прокурор Приморского края Валерий Василенко, при жесткой посадке лишился хвостовой части.

Следственными органами Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации по факту жесткой посадки вертолёта МИ-8 проводится  процессуальная проверка по признакам преступления, предусмотренного  ч.1 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).

По данным следствия, 27 мая 2017 года около 19 часов (местное время) в районе 68 км от населенного пункта Красный Яр Пожарского района Приморского края произвел вынужденную посадку вертолет МИ-8 компании ООО «Дальнереченск Авиа» с находящимися на борту 3 членами экипажа и 9 пассажирами. Вертолет следовал по маршруту: поселок Охотничий – Дальнереченск.

В рамках процессуальной проверки предстоит выяснить все обстоятельства произошедшего, установить причины жесткой посадки вертолета. По результатам проверки будет вынесено процессуальное решение. Состав преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 263 УК РФ, образуют деяния, выразившиеся в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба.

Редакция «Золотого Моста» считает нужным напомнить, что вертолеты в политической жизни России не раз играли историю трагическую. На счету вертолетов — два погибших губернатора и десятки персон рангом пониже.

 Упавший Лебедь

Жизнь губернатора Красноярского края, а до этого — бравого боевого генерала-десантника, «отца Приднестровья» и «третьего номера» президентской гонки -1996 оборвалась 28 апреля 2002 года. Губернатор Лебедь погиб при катастрофе вертолета Ми-8 в районе озера Ойское на Буйбинском  перевале. Александр Лебедь летел туда на на открытие новой горнолыжной трассы. Вертолёт разбился на юге Ермаковского района в 50 км от поселка Арадан, столкнувшись с проводом ЛЭП возле автомобильной трассы М-54 «Енисей», в 100 км от районного центра — села Ермаковское. От полученных ран Александр Лебедь скончался. По мнению государственной комиссии, причиной катастрофы стала «неудовлетворительная подготовка экипажа к выполнению полёта. В качестве причин аварии называлось и отсутствие точных аэронавигационных карт (на имеющихся картах линия электропередачи не была обозначена).  В 2004 году Красноярский краевой суд приговорил командира вертолёта Тахира Ахмерова к четырём годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении. Второй пилот Алексей Курилович был осуждён на три года условно с испытательным сроком в два года.

Как Сахалин лишился Фархутдинова

20 августа 2003 года на Камчатке пропал вертолёт Ми-8, на борту которого находилась группа руководящих сотрудников администрации Сахалинской области во главе с губернатором Игорем Фархутдиновым. Вертолёт в 05.40 по московскому времени вылетел с вертолётной площадки «Излучина» в направлении Северо-Курильска(остров Парамушир Курильской гряды). Около 06.40 по Москве экипаж вертолета не вышел на контрольный сеанс связи, машина к месту назначения не прибыла.

23 августа обгоревшие обломки вертолета были обнаружены в 150 км южнее Петропавловска-Камчатского. Погибли все 17 пассажиров — в том числе губернатор, его помощник Юрий Шувалов, руководитель пресс-центра сахалинской администрации Дмитрий Донской и 3 члена экипажа.

25, 26 и 27 августа 2003 г. были объявлены днями траура в Сахалинской области.

Первоначально Игоря Фархутдинова планировалось похоронить на Новодевичьем кладбище в Москве, но епископ Южно-Сахалинский Даниил убедил родственников, что похоронить погибших следует на Сахалине, в итоге в губернатора Сахалинской области решено было похоронить на территории Воскресенского кафедрального собора в Южно-Сахалинске.

Как и в случае с Лебедем, это был рабочий полет Фархутдинова.

Алтайская смертельная VIP-охота

9 января 2009 г. в Алтайском крае рухнул вертолет Ми-171. Вертолет новый, имел всего 360 часов налета. Пропавшую винтокрылую машину искали почти трое суток. После того, как четверо выживших были спасены, разгорелся скандал. Как выяснилось, на частном вертолете на архатов (горных баранов, которые на Алтае среди местного населения считаются священными) охотилась целая группа московских и местных «ВИПов». В этой авиационной аварии погибли:

-представитель президента в Госдуме Александр Косопкин;

-заместитель начальника департамента Управления Президента РФ по внутренней политике Сергей Ливишин;

— председатель Республиканского комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Виктор Каймин;

— командир Горно-Алтайского летного отряда Владимир Подопригора;

—  руководитель алтайского ансамбля «Арманка», заслуженный артист Республики Алтай Василий Вялков;

— командир экипажа Алексей Баяндин;

— штурман Александр Вертей.

Выжили:

—    зампредседателя Алтайского правительства Анатолий Банных;

—   второй пилот Максим Колбин;

—  замдиректора Института экономики и законодательства Москвы, главный эксперт Николай Капранов;

— генеральный директор компании «Интеко» Борис Белинский;

Последний после этой катастрофы лишился обеих ног.

…А недавно Анатолий Банных все-таки погиб в очередном крушении вертолета…

Источник фото: РИА «ВостокМедиа»

https://vostokmedia.com/news/incident/28-05-2017/poyavilis-foto-s-mesta-avarii-mi-8-s-sergeem-darkinym

 

 

 

 


Оставить комментарий


Комментарии(0)