«Руки-крылья» — для Дальнего Востока
К итогам поездки полпреда Президента РФ в Республику Бурятия
Большое внимание – «малой авиации»
О пребывании заместителя председателя Правительства РФ – полномочного представителя Президента России в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева в Республике Бурятия оповестил официальный сайт полпреда. В программе визита было предусмотрено посещение АО «Улан-Удэнский авиационный завод» и проведение совещания по вопросам производства лёгкого многоцелевого самолёта для местных воздушных линий.
Первым пунктом пребывания высокопоставленного чиновника стал авиазавод, осуществляющий строительство вертолётов. Одной из винтокрылых машин, которым прочат большое будущее, является конвертируемый вертолёт Ми-8АМТ. Эта модификация (базовая модель которой, к слову, разработана несколько десятков лет назад) «может перевозить до 26 человек и до 4 тонн грузов внутри грузовой кабины или на внешней подвеске». Юрию Трутневу показали завод агрегатной сборки, где собирают фюзеляж вертолёта. Производится и стапельная сборка лёгкого многоцелевого вертолёта Ка-226Т. На заводе в Улан-Удэ предстоит выпустить 200 вертолётов данного типа. Предприятие также воплощает в металле проект другого летательного аппарата, которым является гражданский сертифицированный вертолёт среднего класса Ми-171А3. Особенность его заключается в том, что машина может найти применение при работах на шельфе.
Вертолёты – дело важное и нужное, однако основное внимание, по мысли Юрия Трутнева, нужно уделить самолётостроению. В настоящее время проводится работа по созданию «лёгкого многоцелевого самолёта для местных воздушных линий, который известен под наименованием «Байкал»».
По словам полпреда Президента РФ, авиастроителям нужно обязательно учесть совпадение позиций заказчиков. Если сейчас формируется единая дальневосточная авиакомпания, базой для которой выступает компания «Аврора», то она в перспективе может как раз стать «одним из крупных заказчиков». С учётом специфики дальневосточных аэродромов нужен самолёт, способный «садиться на коротких площадках», обладающий «соответствующим запасом прочности», могущий «вывозить людей, грузы», обладающий «достаточно привлекательными экономическими характеристиками». При огромных масштабах Дальнего Востока макрорегион существенно отстаёт от других территорий России по протяжённости автомобильных дорог. Развитие авиаперевозок призвано способствовать общему развитию территории.
Задача – создание промышленных кластеров
При том, что технологическое развитие Дальнего Востока «определено главой государства в качестве приоритетного направления работы Правительства РФ», оно предусматривает в числе прочих задач создание промышленных кластеров в сфере авиастроения.
Сегодня ситуация такова, что на Дальнем Востоке России находится порядка 400 малых населённых пунктов, не имеющих авиационного сообщения, из-за чего жители испытывают немалые трудности в том, чтобы добраться до других дальневосточных территорий. В такой ситуации самым подходящим видится решение в виде создания «доступного лёгкого многоцелевого самолёта, способного выполнять полёты в условиях недостаточной инфраструктуры – минимально подготовленных и оборудованных посадочных площадок».
В настоящее время проводится работа по созданию и подготовке запуска в серийное производство девятиместного лёгкого многоцелевого самолёта «Байкал». Его характеристики таковы, что учитывают требования к нормальной категории лёгких воздушных судов по действующим нормам лётной годности АП-23. В рамках реализации проекта, курируемого Министерством промышленности и торговли РФ, разработаны как техническое предложение эскизно-технический проект, так и рабочая конструкторская документация. Росавиация, проводя сертификационные работы, отметила: конструкция данного самолёта позволяет реализовать требования норм лётной годности. На сайте полномочного представителя Президента РФ в ДВФО указывается, что изготовление первого лётного образца для проведения статических испытаний ожидается в период до конца марта т.г. А опытный образец самолёта, вероятнее всего, будет презентован в рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2021.
Юрий Трутнев подчеркнул, что необходимо создать не менее двух типов серийных многоцелевых самолётов и сделать это одновременно, «с учётом проработки возможности создания более тяжёлого серийного самолёта на базе демонстратора технологий ТВС-2ДТС». Это обстоятельство очень важно, поскольку в зависимости от экономической целесообразности Улан-Удэнский авиационный завод выразил готовность к участию в производственной кооперации по двум типам самолётов «Байкал».
Поручения государственной важности
По итогам проведённого в Улан-Удэ совещания полпред Президента РФ дал ряд важных поручений. Одно из них, адресованное Росавиации, заключается в обеспечении сертификации изменений, модификаций и модернизаций самолётов Ан-2 и ТВС-2МС «при установке на них современного авиационного оборудования и систем». Другое поручение – это рекомендация, адресованное АО «Авиакомпания «Аврора»» и другим авиакомпаниям Дальнего Востока. Им предложено «проработать возможность закупки однодвигательных лёгких многоцелевых самолётов с внесением соответствующих корректировок в план потребности в воздушных судах отечественного производства».
Оставить комментарий