Руководитель Росгранстроя Геннадий Безлобенко оценил в Приморье ход работ по реконструкции пункта пропуска «Хулинь-Марково»
Пограничному переходу в Лесозаводске хотят «придать ускорение»
В рамках рабочего визита в Приморский край, который состоялся в конце июня 2022 года, руководитель ФГКУ Росгранстрой Геннадий Безлобенко посетил строительную площадку двустороннего автомобильного пункта пропуска через государственную границу РФ «Марково». Пункт пропуска «Марково» находится в Лесозаводском городском округе и граничит с небольшим китайским городом Хулинь, в котором проживает 200 тысяч человек.
Как отмечается в пресс-релизе ФГКУ Росгранстрой, совместно с представителями подрядной организации АО «Институт «Оргэнергострой» и сотрудниками пограничной службы ФСБ России делегация ФГКУ Росгранстрой оценила ход работ на объекте. Участники встречи обсудили проблемные вопросы, влияющие на динамику строительства. Были даны поручения нарастить темпы в целях своевременного завершения работ.
Напомним, с 2020 года пункт пропуска Марково временно закрыт в связи с реконструкцией. Проектом предусмотрено строительство нового пункта пропуска в непосредственной близости от существующего объекта.
Тут следует отступить немного от победных реляций Росгранстроя и отметить, что собственники погранперехода «Хулинь-Марково» в 2015-2017 гг. добивались от тогдашних лесозаводских властей получения земель для расширения погранперехода за счёт частных, а не государственных (как сегодня) денежных средств. Однако, у тогдашнего руководства Лесозаводска не было возможности выделить земли. Зато на этих же «приграничных» совещаниях всерьёз обсуждалось строение нового (альтернативного) погранперехода, через который некие местные «нефтяные шейхи» собирались продавать нефтепродукты в Китай. «Нефтяной проект» в Лесозаводске оказался типичной «маниловщиной» местного чиновничества и закончился в «эмбриональном состоянии», то есть, не начавшись. Впрочем, и карьера некогда «всемогущих» правителей тогдашнего Лесозаводска тоже закончилась полным забвением. А некоторые из руководителей Лесозаводска тех лет так и вовсе были осуждены за коррупцию. Но теперь, наверное, самое время спросить поимённый список тех, кто «тормозил» реконструкцию погранперехода «Марково». Ведь у каждой проблемы, как известно, есть фамилия, имя и отчество.
Как сообщает Росгранстрой, после реконструкции «Марково» будет работать ежедневно без выходных (ранее погранперход работал 5 дней в неделю). Здесь будет реализован принцип разделения транспортных потоков на грузовую и пассажирскую составляющие. Пропускная способность «Марково» вырастет в 6 раз по количеству транспорта (с 22 до 150 транспортных средств в сутки) и в 15 раз по количеству людей (с 68 чел. до 1100 чел. в сутки). Пункт пропуска будет оснащён самыми современными высокотехнологичными системами и оборудованием. Также будут установлены и средства визуальной навигации (информационные стенды, табло с указателями и подсветкой) для быстрого ориентирования путешественников и грузоперевозчиков на территории погранперехода в любую погоду и в любое время суток.
«Реализация проекта позволит обеспечить комфортные условия пребывания в пункте пропуска, сократить сроки транспортировки грузов, станет важным шагом в развитии и укреплении российско-китайского экономического сотрудничества…» — сообщается в пресс-релизе ФГКУ Росгранстрой.
Только хотелось бы напомнить Геннадию Безлобенко, что Лесозаводск, в котором расположен пункт пропуска «Марково», — это город, стремительно теряющий население из-за отсутствия работы. Работу там дают всего несколько предприятий, связанных с лесозаготовкой и лесопереработкой. Эти же предприятия активно помогают городу развивать инфраструктуру. В самом Лесозаводске – всего три гостиницы с относительно небольшим номерным фондом. Так что всерьёз рассчитывать на какой-то «турпоток» едва ли стоит. К тому же, как показывает практика, погранпереходы в Приморье реконструируют очень медленно. Можно намечтать себе полный короб «высокотехнологичных систем», но по факту «технологичить» там наверняка будут бравые прапорщики погранслужбы, которые, наверное, обойдутся менее финансово затратно.
Оставить комментарий