С судном «Еруслан» власти показали полное бессилие?
Дальневосточная транспортная прокуратура должна разобраться, почему силовые структуры Приморья, а также Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики, не приняли мер по своевременному выставлению охранения «ничейного» «Еруслана», пресечению случаев мародерства и затоплению судна
История с судном «Еруслан», похоже, приобретает черты какой-то фантасмагории – в акватории порта Владивосток разграбленное судно пытаются спасти от затопления и полного разграбления только спасатели по инициативе краевых властей. «Морские» власти, вертикально подчиненные Минтрансу России, предпочитают отмолчаться, хотя согласно закону – за все происходящее в море Приморского края отвечает Минтранс России и подчиненные ему структуры в лице ФГБУ «Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики».
Для начала – немного официоза. В минувшую субботувсего полчаса не хватило «Еруслану», чтобы уйти под воду. Как информирует официальный сайт Администрации Приморского края, ситуация с судном «Еруслан» взята под контроль. «10 сантиметров отделяло судно от критической отметки», – рассказал и.о. директора приморского филиала «Морская спасательная служба» Владимир Щукин.
Сейчас затопление судна приостановлено. В том числе за счёт того, что накануне водолазы при помощи специальных «пластырей» заделали отверстия в корпусе судна, через которые поступала вода. «До начала работ вода поступала со скоростью 150 кубометров в час. Если бы не были приняты экстренные меры, то судно в течение получаса-часа ушло под воду, не хватило буквально 10 сантиметров», – говорит Владимир Щукин. Сейчас спасатели откачивают воду из трюмов при помощи мотопомп.
На помощь пришли и приморские спасатели. Они привезли дизель-генераторы и световую опору, ведь работа здесь не прекращается даже ночью. «Мы также предоставили судно на воздушной подушке для обогрева аварийной бригады и доставки сюда всего необходимого для спасательных работ», – сообщил директор учреждения по делам ГО и ЧС Приморского края Юрий Журавель. Теперь «Еруслан» вновь поднялся из воды, но угроза затопления есть.
«Судно повреждено, нарушена его герметичность, спилена запорная арматура, кингстоны, через которые и поступает забортная вода. Необходимы срочные меры для его транспортировки к месту стоянки или утилизации», – отметил Владимир Щукин.
Но и для того, чтобы его транспортировать, нужно выполнить ряд работ, позволяющих это сделать, не затопив судно.
«Должно полностью быть прекращено поступление воды в трюмы, определены места крепления буксировочных тросов», – уточнил он добавив, что такой ситуации с судном не случилось бы, если бы ответственные за его хранение добросовестно исполняли свои обязанности.
Так, в настоящее время служба судебных приставов, которой было предписано обеспечивать охрану и жизнедеятельность судна, все ещё решает вопрос об утилизации «Еруслана».
В свою очередь, бездействие администрации морского порта Владивосток, в акватории которого стоит судно, привело к созданию чрезвычайной ситуации и угрозе экологического бедствия. Вместо принятия конкретных мер, руководство порта занимается перепиской и делает все возможное, чтобы переложить ответственность на других.
«Длительное время администрация порта не обращала внимание на то, что творится на судне и вокруг него. Также и служба судебных приставов, ответственная за сохранность корабля, допустила, что судно стало доступно для мародёров, которые его разграбили», – считают приморские спасатели.
Напомним, судно «Еруслан», арестованное за долги перед экипажем и брошенное судовладельцем, стоит на рейде порта Владивосток.
Но есть и некоторая неофициальная информация. Администрация Приморского края обратила внимание на ситуацию с «Ерусланом» после неоднократных сообщений местных СМИ о том, что судно, разграбленное мародерами-«металлистами», медленно и верно идет ко дну. При этом (вот что важно) на протяжении нескольких недель силовые структуры Приморского края не могли выставить на судно охранение. Функционал недавно созданной Росгвардии, подразделение которой имеется и в Приморском крае, и УМВД по Приморскому краю предусматривает «охрану общественного порядка». Пресечение мародерства – это и есть сохранение общественного порядка. У приморской Росгвардии сегодня в подчинении – и ОМОН, и СОБР, и вневедомственная охрана – неужели нельзя было сделать пост охраны. Сюда нужно добавить, что, помимо территориальных подразделений, за общественный порядок на транспорте отвечает Приморское ЛУВДТ – то есть, транспортная («линейная») полиция. Но и там тоже «не увидели» проблему с «Ерусланом». «Ничейное» судно продолжали грабить, вырезая целые куски металла с борта, при этом, непонятно зачем варвары ухитрились повредить оба бортм судна и оборудование, находящее ниже ватерлинии. Вся эта вакханалия стала возможной благодаря тому, что «силовики» «не видели», как в отношении судна, совершаются десятки преступлений в день!
И, самое главное: согласно международному морскому праву, любое судно, вне зависимости от его территориальной и национальной принадлежности, в случае, если оно терпит бедствие, обязано получить помощь от всех судов и морских организаций, находящихся поблизости. Если судно тонет (неважно, есть на нем экипаж или нет), ему обязаны оказать незамедлительную помощь. А координация по оказанию этой помощи в конкретной акватории (в нашем случае за акваторию отвечает ФГБУ «Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики») лежит на капитане порта. Таким образом, сегодня можно говорить о том, что функции по спасению судна, терпящего бедствие, своевременно не выполнены именно государством – в лице Российской Федерации. Вот и настало время кинуть «камень» в «огород» Минтранса России, задав крайне неудобный вопрос – видимо, неоказание помощи судам, терпящим бедствие, теперь часть государственной морской политики? Надеемся на реакцию следующих должностных лиц Минтранса России — Максима Соколова, Виктора Олерского и Виталия Клюева.
Также надеемся на то, Дальневосточная транспортная прокуратура проведет проверку и даст оценку деятельности всех должностных лиц, которые не предприняли никаких своевременных мер для спасения «Еруслана» от мародерства и затопления.
Оставить комментарий