Секрет Полишинеля, или Запретный кадр сладок
После окончания этих тренировок «дымовая завеса» таинственности частично рассеялась
Вопросы безопасности всегда сопровождает ореол загадочности. То, что с ними связано, практически никогда не становится достоянием гласности в полном объёме. То, что дозволяется узнать «простым смертным», – лишь малая толика информации.
В этом вполне могут убедиться оказавшиеся в международном аэропорту Владивосток имени В.К. Арсеньева, кого привели или приведут туда пути-дороги в период с 26 августа по 10 сентября. Проведение видео- и фотосъёмок в эти дни оказалось под запретом. Без расшифровки подоплёки на сайте аэропорта размещена соответствующая запись. Те, кто так или иначе отслеживает события внутрироссийской жизни, а тем более – международные, легко может уловить: подобные ограничения связаны с проведением в столице Приморья Восточного экономического форума. Трудно сказать, как подобные ограничения повлияют на работу представителей СМИ, даже аккредитованных на ВЭФе, но для пресс-центра аэропорта, похоже, такие правила не действуют. Что можно заметить по «гуляющему» в интернете (и далеко не всегда содержащему подпись об имени его автора, а указующему на принадлежность снимавшего к пресс-центру аэропорта Владивосток) фотоснимку, иллюстрирующему как раз не афишируемый, но жизненно важный аспект подготовки к форуму. Сама фотография сопровождает официозный текст заметки о состоявшихся тактико-специальных учениях.
Именно о нём возможно найти информацию, содержащуюся, в том числе, в Telegram-канале «Корифей Хабаров». Озаглавлена она весьма красноречиво: «В аэропорту Владивостока готовятся к инцидентам на ВЭФ». В этом посте говорится о том, что в «в международном аэропорту Владивостока провели тактико-специальные учения в рамках подготовки к Восточному экономическому форуму». Участниками этих мероприятий стали «аварийно-спасательная команда, руководитель полётами Владивостокского центра организации воздушного движения, сотрудники МЧС и ФСО».
Без излишней детализации приведена и легенда учений, при этом описание даёт понять: моделируемая ситуация – достаточно чрезвычайная, а вопрос о правдоподобии оставим при себе. В посте предполагаемые события отражены следующим образом (процитируем дословно): «…командир воздушного судна ТУ-151 при заходе на посадку сообщил о задымлении кабины пилотов. На борту 80 человек и шесть членов экипажа. В аэропорту объявили сигнал «Готовность». Затем по сигналу «Тревога» экстренно прибыли дежурные силы МЧС и службы поисково-аварийного обеспечения полётов аэропорта, приступившие к эвакуации пассажиров и тушению очагов возгорания. На перроне развернули пункт сортировки, оказывается медицинская помощь пострадавшим».
Стоит уточнить, что данное учение – далеко не единственное и, тем более, – не первое в ряду тактико-специальных, которые время от времени проводятся в международном аэропорту Владивосток. Из тех, которые нашли отражение в публикациях интернет-ресурсов (большей частью – специфических), можно отметить состоявшееся в июле т.г. учение, предварявшее как Восточный экономический форум, так и спортивные игры «Дети Азии». Оно стало темой публикации портала «Содружество авиационных экспертов». Не забыто и проведённое в октябре 2019 года и – почти традиционно – описанное в публикации портала «Содружество авиационных экспертов». Тогда учение проводилось на тему «Выполнение аварийно-спасательных работ аварийно-спасательной командой аэропорта на воздушном судне. Оказание первой и медицинской помощи в экстренной форме пассажирам на объекте транспорта во взаимодействии с территориальным центром медицины катастроф Приморского края».
…Вне сомнений, что подобные тренировки нужны, ибо позволяют более-менее реально оценить способности соответствующих служб и подразделений во время той или иной нештатной ситуации. И вполне к месту – знаменитое выражение не менее известного его автора, фельдмаршала Александра Суворова: «Больше пота в учении – меньше крови в сражении». Хотя… бытует мнение и о том, что мысль есть субстанция материальная.
Фото: vvo.aero.
Оставить комментарий