«Синдром Жаркова», Или военный вертолёт в режиме «аэротакси»?

03.Янв.2021

Военная прокуратура Тихоокеанского флота проверит, кто и на каком основании использовал служебный вертолёт для прессинга хасанского предпринимателя

История с «силовым накатом» на предпринимателя из посёлка Краскино Хасанского района Евгения Жаркова, похоже, принимает неожиданный оборот для представителей приморских спецслужб и контрольно-надзорных органов. Военная прокуратура Тихоокеанского флота будет проверять – кто, когда и зачем задействовал армейский или иной «военизированный» вертолёт для проверки предпринимателя и перевозки проверяющих.

Поводом для такого рода проверки стали не только наши публикации, но и обращение газеты «Примрепортёр» в Дальневосточную транспортную прокуратуру и военную прокуратуру ТОФ. Речь идёт не только о том, что вертолёт использовался в качестве некоего «аэротакси» для доставки проверяющих из природоохранной прокуратуры и приморского управления Росрыболовства из Владивостока в Хасанский район и обратно, а также о том, что 16 декабря 2020 г. некий вертолёт зависал над жилым домом хасанского предпринимателя, а это уже действия, которые можно оценить, как «опасное пилотирование». А главное – так и не ясна цель этого пилотирования.  Психологически надавить?

Обращение газеты «Примрепортёр» уже перенаправлено из Дальневосточной транспортной прокуратуры (ДВТП) в военную прокуратуру ТОФ. Правда, что странно, заместитель дальневосточного транспортного прокурора Михаил Степчук почему-то переадресовал письмо журналистов не военному прокурору ТОФ Александру Рогачикову, а первому заместителю военного прокурора ТОФ Сергею Няньчуру. Ничего не имея против Сергея Няньчура лично, редакция закономерно озадачилась – а почему теперь столь резонансные истории адресуются не первым лицам военной прокуратуры, а их заместителям? Не является ли это нарушением инструкций и протоколов? Ведь сегодня военной прокуратуре ТОФ предстоит выяснить – какому из силовых ведомств принадлежал вертолёт, какими были полётные задания у пилотом, почему военная техника используется в режиме «аэротакси», а главное – исходя из каких расчётов тратится топливо на полёты? Ведь это же миллионные суммы затрат. Зачем? Припугнуть рядового предпринимателя?

Ответ ДВТП

Историю с тем, как проверяют хасанского предпринимателя, который (на минутку!) занимается разведением дальневосточного трепанга, которого сам же и продаёт, это своеобразный «синдром Жаркова», когда сразу несколько силовых и контрольно-надзорных структур вдруг в одно и то же время начинают проверяют конкретного представителя бизнеса. Одни изымают уже готового к продаже трепанга свыше 1200 кг, другие проверяют – а законно ли 20 лет назад выдавались земельные участки под строительство. А поверх всего этого безобразия парит какой-то неведомый вертолёт армейского окраса, который периодически выполняет функции «такси» для удобства проверяющих. За бюджетные, разумеется, деньги. Ну, а что: Россия – щедрая душа…

На фото: здание военной прокуратуры ТОФ, которая будет проверять законность использования военной техники для проверки «гражданского» предпринимателя


Оставить комментарий


Комментарии(0)