Скорейшая модернизация пунктов пропуска нужна для улучшения условий работы экспортёров леса

08.Ноя.2021

Дальневосточные лесопромышленники ждут роста товаропотока через границу в ближайшие годы

В региональных публикуются данные со ссылкой на руководство Дальневосточного таможенного управления, в которых отмечается, что из-за ковидных ограничений и других факторов сохраняется сложная обстановка с очередями на пунктах пропуска.

Так, ситуация с очередями на пункте пропуска Краскино и Полтавка сохраняется, несмотря на увеличение рабочего графика. Так, пункт таможенного контроля в Краскино ежедневно и без перерывов работает с 9 утра до 10 вечера. Вероятнее всего, подобный режим сохранится и в течение следующего года.

Прибывающие товары размещаются на складах временного хранения. Рост товарооборота на пограничных пунктах наиболее очевиден, сегодня ДВТУ вышло на доковидный уровень и по некоторым позициям и вовсе превысило его.

Руководство дальневосточной таможни полагает, что в 2023-2024 годах Росгранстрой, отвечающий за вопросы обустройство таможенных пунктов пропуска, введёт в действие новые здания и пункты контроля в Краскино и Пограничном, что позволит значительно увеличить пропускную способность с российской стороны. В этом году Росгранстрой предпринял лишь первые шаги, достаточные лишь для переходного периода: установил рабочие вагончики, которые позволяют разместиться сотрудникам таможни и держат там тепло зимой. Ведомство установило весовое хозяйство и оборудовало спецплощадку для хранения товара, а также разобралось с электричеством.

В любом случае, для таможни вопрос создания новых пунктов пропуска и новых площадей для хранения товаров по-прежнему актуален. Пока у ДВТУ на повестке дня ряд задач — запуск весной 2022 года железнодорожного пункта пропуска в Нижне-Ленинском в Биробиджане и в Кани-Кургане в Благовещенске. Законодательные изменения коснутся пропуска необработанных лесоматериалов, с 1 января 2022 года экспорт будет разрешен только через Хасан.

Эксперты НП «Лига финансовых институтов» отмечают, что модернизация пунктов пропуска имеет стратегическое значение для развития отрасли. Только в завершающемся году была целая череда проблемных ситуаций на границе, связанных с вопросами складирования и хранения оформляемых партий грузов, определения влажности древесины и других параметров, изменения условий по оформлению так называемых разделённых партий экспортной древесины. Все это во многом зависит от оборудования пунктов пропуска и стабильности государственной политики в данном отношении.

Наталья Данько

В свою очередь, улучшение условий для досмотра грузов, увеличение пропускной способности погранпереходов будет сказываться позитивно на общих условиях для внешнеэкономической деятельности. «При этом немаловажно, чтобы непосредственно имеющаяся на границе инфраструктура «прирастала» и смежными коммуникациями – дорогами, грузовыми площадками, стоянками для тяжёлого грузового автотранспорта на российской стороне. Все это важно учитывать сегодня и потому, что после нормализации обстановки с заболеваемостью коронавирусом будет рост экономики и транзит грузов через границу, в том числе деловой древесины, неизбежно будет расти, повышая нагрузку на транспортные коридоры…»отмечает начальник отдела внешних связей НП «Лига финансовых институтов» Наталья Данько.

 


Оставить комментарий


Комментарии(0)