«Сложно» — не значит «невозможно»
Вопрос о транспортной безопасности нужно решать общими усилиями
15 февраля 2017 г. в администрации Приморского края состоялся «круглый стол» по проблеме «Проблемы реализации законодательства о транспортной безопасности», инициаторами которого выступили Приморская торгово-промышленная палата, Приморское отделение Ассоциации юристов России и Приморское отделение ОО МСП «ОПОРА РОССИИ».
Участники (а среди них были и представители администрации Приморского края, и руководители ряда краевых подразделений федеральных структур, и бизнесмены, и активисты-общественники) обсудили ряд животрепещущих вопросов, касающихся взаимодействия органов власти и управления с субъектами предпринимательства по вопросам обеспечения безопасности на различных видах транспорта, совершенствования законодательства и правоотношений и целый ряд других.
В итоге ознакомления с разными аспектами проблемы и дискуссии участники «круглого стола» выразили своё мнение в резолюции. Понимая важность участия всех заинтересованных сторон в процессе обеспечения транспортной безопасности, они достаточно критически обозначили своё видение существующих в этой сфере недостатков. Так, при характеристике положения дел в итоговом документе отражено: «На настоящий момент приходится констатировать, что при безусловной актуальности антитеррористических мер и иных мер по охране и защите государственных и общественных интересов, жизни, здоровья граждан, их имущества, нарушен баланс прав и обязанностей в этой сфере. Несмотря на то, что вопросы противодействия и борьбы с терроризмом отнесены к компетенции соответствующих федеральных органов государственной власти, значительный объём обязанностей возложен на субъекты экономической деятельности (предпринимателей, бюджетные учреждения и т.п.)».
Достаточно жёстко участники «круглого стола» охарактеризовали состояние правовой базы, которая подчас создаёт субъектам предпринимательства дополнительные сложности и влечёт излишние затраты, что, в конечном итоге, негативно влияет на состояние экономики в целом, снижает конкурентные возможности экономических субъектов. А завышенные и порой невыполнимые требования порождают условия для коррупционных действий. Финансовая нагрузка субъектов предпринимательства, в конечном итоге, ляжет тяжким бременем на потребителей транспортных услуг и трудовой персонал транспортных предприятий – т.е. на граждан.
В целях решения назревших вопросов участники «круглого стола» обозначили семь ключевых направлений для действий. На первое место они поставили обращение в Государственную Думу о необходимости проведения мониторинга и анализа правоприменения федерального законодательства в области обеспечения транспортной безопасности и частной охранной деятельности – с последующей корректировкой законодательства и согласования российского законодательства о транспортной безопасности с международным.
Вторым важным моментом стало намерение обращения в Правительство РФ по поводу корректировки Постановления Правительства РФ № 969 от 26.09.2016 г. «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности», ибо отсутствие в настоящее время условий их исполнения не позволяет сегодня его исполнять в предписанном варианте, а создание таких условий требует времени.
Третье направление деятельности представляет собой целый комплекс мероприятий, осуществление которых предполагает тесное и продуктивное взаимодействие с Минтрансом России. В итоге таких действий необходимо решить вопросы не только с техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, но и с кадровым её составом.
Четвёртый узловой момент участники «круглого стола» увидели в необходимости обращения в Министерство экономического развития РФ с предложением о проведении дополнительной экспертной оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов в области обеспечения транспортной безопасности на экономическую и предпринимательскую среду с учётом накопившегося за 2016-2017 годы опыта правоприменения.
Не менее важной они увидели потребность в обращении к губернатору Приморского края – с тем, чтобы руководитель региона поручил подготовить законодательную инициативу по согласованию федерального законодательства в области обеспечения транспортной безопасности и федерального законодательства о свободных портах и территориях опережающего социально-экономического развития. Таково пятое направление деятельности.
Участники «круглого стола» также сочли необходимым обратиться в ФАС России – с тем, чтобы служба на государственном уровне смогла бы оценить, насколько правомерно формируются расценки на услуги по обучению, аттестации специалистов, аккредитации подразделений транспортной безопасности, сертификации технических средств в условиях отсутствия конкуренции в этой сфере. Это – шестое из принятых решений.
Наконец, седьмое, заключительное изо всего комплекса, предполагает намерение обратиться к Уполномоченному при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Б.Ю. Титову и Президенту «ОПОРЫ РОССИИ» А.С. Калинину с предложением провести анализ условий предпринимательской деятельности в сфере транспортных услуг и, в случае необходимости, — инициировать соответствующие изменения законодательства о транспортной безопасности.
Рассмотренные проблемы, действительно, — достаточно остры, и их решение должно происходить на федеральном уровне.
Перепечатано с ИА «Приморский репортер»
http://primrep.ru/2017/02/slozhno-ne-znachit-nevozmozhno/
Оставить комментарий