«Слышишь, время гудит – БАМ!..»

15.Июл.2024

Полувековой юбилей со дня начала строительства магистрали отметили в Комсомольске-на-Амуре

В утренние часы на посадочной платформе железнодорожного вокзала редко бывает многолюдно: количество пассажиров, отправляющихся в путешествие на поезде из Советской Гавани в сторону Владивостока, редко бывает большим. Да и то – в то, время, которое ближе к рассвету. А тут…

6 июля 2024 года собрался целый «бомонд»: не только «отцы города» и железнодорожное начальство, но и обыкновенные горожане собрались для того, чтобы стать участниками торжеств по случаю полувекового юбилея с того достопамятного дня, когда в далёком уже от нас 1974 году началось строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. По крайней мере, в таком её виде и понимании, которое характерно для буквально вчерашнего и сегодняшнего дней. И которое лишь в малой степени напоминает о предыдущих попытках масштабного строительства времён ГУЛага и о демонтированных рельсах, которые пригодились осенью и зимой 1941 года, когда фашистские полчища рвались к Москве, а путь им преграждали, в том числе, и «ежи» из этих самых рельсов.

Сегодня, когда БАМ, образно говоря, переживает второе рождение (в рамках реконструкции Восточного полигона ОАО «РЖД» осуществляется прокладка вторых путей, сооружение новых мостов и тоннелей – параллельно уже имеющимся, но однопутным), дальневосточники и сибиряки, да и жители других регионов и республик бывшего Союза ССР, испытывают великую гордость за тех, кто отдал строительству железной дороги и сопутствующей ей инфраструктуры, населённых пунктов свои силы и, без преувеличения, часть своей жизни.

Одним из таких, воистину героических, людей, участвовавших в праздничном мероприятии стал и Леонид Красный. С самого начального дня и до самого завершающего он трудился и на строительстве БАМа, а потом стал, как говорится, эксплуатационником – обеспечивал движение многих и многих поездов. О том, что Леонид Васильевич – человек необыкновенной (без преувеличения – героической) судьбы говорят не только многочисленные награды, но и видавший виды знак «Гвардия», и более свежий на вид, но тоже давний значок мастера спорта СССР. Оказывается, этот БАМовец в 1969 году участвовал в боевых действиях на острове Даманском. А на «гражданке» многие годы «дружил» со спортом…

Украшением праздника, безусловно, стали и многочисленные флаги и транспаранты, и участие в нём духового оркестра железнодорожников из Хабаровска. Но «изюминкой» всё же – к радости и взрослых, и немногочисленных участников мероприятия – стало выступление «тигров». Ряженые в такие необычные костюмы артисты таким образом напомнили о том, сколь специфична она, Байкало-Амурская магистраль…

Ну, а после торжеств специальный поезд, локомотивом которого стал двусекционный тепловоз (до Комсомольска-на-Амуре электрификация железной дороги пока не дошла, но решение, как говорится, – вопрос времени) с весьма специфической надписью: «БАМ – эстафета поколений. БАМ – созвездие героев», взял курс к станции Тында. Этот город и сегодня, не без оснований, величают не иначе, как столицей Байкало-Амурской магистрали.

…Действительно, пророческими оказались слова из известной тогда, в годы строительства, песни: «И сквозь туманы, и сквозь года До океана помчат поезда».

Как будто это было только вчера, а уже минуло полвека…


Оставить комментарий


Комментарии(0)